Смогут ли ученики учиться лучше

Смогут ли ученики учиться лучше, если учитель ... начнет учиться у них? Вместо того, чтобы делать и не делать, он даст им свободу, и их чувства будут для него так же важны, как и подготовка к уроку? Карл Роджерс, основатель терапии, ориентированной на студентов, считал, что результаты будут отличными. Однако, чтобы изменить учеников, учитель должен сначала поработать над собой. полезные контакты ». Его взгляды оказали огромное влияние на развитие психолого-педагогических и учебно-клинических концепций, главным образом на создание альтернативных психиатрических школ и клиник. Роджерс был не только практиком, но и занимался систематическими исследованиями эффектов педагогических и психотерапевтических взаимодействий. В своей исследовательской работе он собрал многих известных педагогов и психологов. Обучение, ориентированное на учащегося
В модели образования Роджерса самым важным является психологический климат, способствующий освобождению от ответственности и независимости каждого ученика. Источником изменений в поведении ученика должна быть его собственная способность к развитию, способность учиться на индивидуальном опыте. По словам Роджерса, ученика нельзя изменить, потому что побуждают его изменить свое текущее поведение и так называемые хороший совет не приносит ожидаемых результатов. Тем не менее, можно создать атмосферу, которая будет стимулировать развитие ученика, способствовать изменению несоответствующих способов поведения и реакций и правильному формированию личностных качеств..
Создание такой атмосферы Роджерс назвал «фасилитацией». Педагог, учитель или терапевт - это фасилитатор, а не безошибочный и всезнающий эксперт, который навязывает ученику образ действий и мышления. Учитель должен демонстрировать отношения и эмоциональные состояния таким образом, чтобы ученик мог легко понять, что они являются результатом искреннего отношения «фасилитатора». По мнению Роджерса, наиболее важными из этих установок являются чуткое, чуткое понимание чувств и ожиданий ученика, теплота, полное принятие его личности и личная подлинность учителя. Только в такой атмосфере у студента есть шанс и соответствующие условия для принятия ценных и независимых решений относительно своего поведения и его модификации или более глубокого изменения..
Первый: мужчина
Карл Роджерс объясняет принципы работы с методом личностно-ориентированного подхода (PCA):
• Учитель достаточно доверяет себе и другим, чтобы поверить в то, что ученики, подобные ему, думают о себе и учатся для собственной выгоды..
Если этот предварительный критерий соблюден, то могут быть реализованы следующие требования модели PCA:
• Учитель разделяет с учениками, их родителями и школьными властями ответственность за курс и результаты обучения, например, класс берет на себя ответственность за выполнение учебной программы..
• Учитель предоставляет все учебные материалы, черпая их не только из учебников и справочных материалов, но и исходя из собственного опыта и знаний..
• Учащийся самостоятельно или в сотрудничестве с другими разрабатывает и разрабатывает свою собственную индивидуальную программу обучения. Выбирает направление своего обучения с полным осознанием ответственности и последствий этого решения..
• В классе постепенно создается учебная атмосфера. Вначале его вдохновляет учитель. Позже, по мере развития учебного процесса, его все чаще создают сами студенты. Взаимное обучение становится таким же важным, как обучение по учебникам, фильмам, работе и социальному опыту..
• Все нацелено на то, чтобы образовательный процесс продолжался. Содержание учебной программы, хотя и важно, отходит на второй план. Эффективность измеряется путем оценки того, добился ли учащийся ощутимого прогресса в обучении «изучать» то, что он или она хочет выучить и усвоить..
• Внешняя дисциплина заменяется самодисциплиной.
• Оценка учебного процесса производится самим учеником и дополняется отзывами других учеников и учителя..
• В такой атмосфере, способствующей развитию, обучение становится более глубоким, быстрым и практичным (это относится к жизни), чем в традиционной модели обучения. Это потому, что направление обучения - это осознанный и автономный выбор, основанный на собственной инициативе и полной (аффективной, эмоциональной и интеллектуальной) приверженности..
(Правила PCA после Иоанны Грочульской)
К. Р. Роджерс рассматривает развитие как «(...) опыт становления более независимой личностью, более спонтанной, более самостоятельной». Согласно этому тезису, ученик, который чувствует эмоциональную связь с учителем, движется к новому типу самореализации, новому убеждению, что он или она каким-то образом делает выбор самого себя. Такой студент чувствует: «Мне больше не нужно быть продуктом, созданным ожиданиями и требованиями других. Я все больше становлюсь архитектором самого себя. Я свободен, могу хотеть и выбирать. Я могу развить присущую мне силу, стать уникальной личностью ». «Роджерс» практически
Внедрение модели PCA в польской школе может столкнуться с препятствиями, поскольку многие преподаватели, вероятно, приравняют это к полной передаче власти учащимся. При «обучении, ориентированном на учащегося» учителя могут рассматривать свое положение как угрозу (они чувствуют себя комфортно, учитывая тот факт, что они доминируют над учеником и издают директивы). Это подтверждают первые опыты внедрения модели PCA в школах Германии и Англии, закончившиеся фиаско. Однако неудача произошла не из-за недостатков в учебной программе, а из-за того, что учителя и администрация видели в этом опасность для жесткой бюрократической школьной системы..
Чтобы преодолеть этот негативный опыт, некоторые университеты Германии, Англии и Америки начали готовить учителей в духе модели PCA. Вся программа обучения ориентирована на человека. Многие мероприятия проходят вне университета (в школах, центрах социальной реабилитации и т. Д.), В группах встреч. Университеты стараются дать студентам возможность проходить стажировку под наблюдением психотерапевта (супервизора) в ориентированных на студентов классах. Выпускники этих университетов достигают высокой степени осведомленности, понимают, как много можно сделать для их личного и профессионального развития; как эффективно обучать студентов в атмосфере единодушия и сотрудничества. Они убеждаются, что эффективность обучения во многом зависит не только от квалификации, но и от конкретного отношения учителя. Оно работает!
Эффекты PCA в школьном обучении были подтверждены исследованиями, проведенными Аспи, Робеком и Таушем в двух крупных школьных комплексах. Исследователи заметили, что студенты с каждым днем ​​становятся все более ответственными за свое поведение и решения. Получив возможность «поговорить» в разрешительной атмосфере, zgo...
betot.ru/liga/user/etgamtyazgh/
www.pinterest.com/pin/598626975466846674
www.pinterest.ru/pin/809662839254257261
biketrials.ru/live/blog.php?cp=3107
www.pinterest.com/pin/730075789589022583
portal.duediligencellc.ru/blogs/denszszffasrd/populyarnoe-mnenie-o-psikhologii.php
www.pinterest.com/pin/778348748095531717
www.pinterest.com/pin/609111918349231092
izhevsk.ru/forummisc/blog/662986/1555.html
best-party.ru/personal/ghjaatruykl
www.eltis.com/forum/user/86644/
www.turboline.ru/forum/user/229038/
www.pinterest.ru/pin/809662839254088092
vozhatim.org.ua/member.php?u=8477
www.pinterest.com/pin/732890539356901339
www.ecoindustry.ru/user/etgamtyazgh/gb.html
www.pinterest.com/pin/598626975466966235
www.pinterest.ru/pin/809662839254306489
www.schoolpress.ru/news_schoolpress/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=115773
advisor.wmtransfer.com/SiteDetails.aspx?url=pinterest.com
www.pinterest.com/pin/732890539357054785

Комментарии