Нейродидактика

Нейродидактика дает знания о процессах обучения на основе исследований мозга. Благодаря этому учителя могут планировать уроки таким образом, чтобы использовать в своих интересах естественные предрасположенности учеников. Профессор Манфред Спитцер даже утверждает, что мозг ученика - это рабочее место учителя..
Благодаря таким устройствам, как магнитно-резонансная томография или компьютерная томография, можно изучать процессы, происходящие в мозгу здоровых людей, когда они выполняют определенные действия, такие как просмотр веб-страниц или чтение. Это позволяет вам визуализировать процессы обучения на мониторах компьютеров, чтобы вы могли наблюдать эффекты этих процессов. Методы нейровизуализации породили новую дисциплину - нейродидактику, которая на основе исследований мозга разрабатывает новые педагогические концепции и систему обучения, дружественную к мозгу, то есть более эффективно используя ее сильные стороны и принимая во внимание ее ограничения..
Вера в то, что мы уже достаточно знаем о процессах обучения, чтобы основывать наше обучение на выводах исследований мозга, имеет столько же сторонников, сколько и противников. Согласно первому, благодаря исследованиям и экспериментам дидактика имеет шанс, наконец, стать полем, основанным на фальсифицируемых, т. Е. Эмпирически проверяемых тезисах. Противники, с другой стороны, считают, что попытки основывать преподавание на нейродидактике преждевременны, потому что мы все еще слишком мало знаем о процессах обучения. Третьи считают, что исследования мозга не приносят ничего нового в преподавание, они только подтверждают то, что конструктивисты говорили в течение многих лет и ранее проповедовали многие реформаторы образования, например Мария Монтессори..
Проблема действительно существует - никогда не знаешь, достаточен ли текущий уровень знаний для построения на его основе новых моделей. С аналогичной дилеммой сталкиваются врачи и фармацевты. Но время имеет решающее значение в медицине, новые лекарства и медицинские процедуры немедленно проверяются на практике - и, если они оказываются успешными, они широко применяются. По словам Манфреда Спитцера, немецкого психиатра и исследователя мозга, аналогичные процедуры также следует использовать в образовании. Врачи знают, что подбирать терапию нужно в зависимости от пациента. Когда это неэффективно, они не обвиняют больного, а меняют лекарства. В школах все по-другому. Когда ожидаемые результаты не достигаются, учителя часто обвиняют учеников, чтобы им не приходилось искать новые способы обучения. Учителя не задают себе принципиального для каждого врача вопроса: возможно, в этом случае эффективнее будет другой метод.?
Благодаря нейровизуализации у образования есть прекрасная возможность проверить концепции обучения, которые использовались в течение многих лет, адаптировать систему образования к тому, как функционирует наш мозг, и ввести новую образовательную культуру, которая учитывает биологические ограничения. Эффективное обучение во многом зависит от среды обучения, которая может инициировать или тормозить естественные процессы обучения. Природа снабдила всех людей механизмами, которые заставляют нас стремиться познавать и понимать окружающий мир. Так почему же обучение организовано таким образом, что игнорируется не только познавательное любопытство студентов, но и сильные стороны их мозга??
Дружественное к мозгу обучение
Термин нейродидактика впервые был использован в конце 80-х годов прошлого века учителем математики Герхардом Прейс. В 1990-х Герхард Фридрих заинтересовался этим предметом и посвятил свою докторскую диссертацию нейродидактике. Его интересовало, в какой степени выводы исследования мозга могут подтвердить или объяснить принципы, на которых основана современная дидактика..
В английском языке используются следующие термины: обучение на основе мозга, обучение, совместимое с мозгом, или обучение / обучение, ориентированное на мозг. Независимо от того, говорим ли мы о нейродидактике или используем концепцию обучения, дружественного к мозгу, цель состоит в создании дидактических концепций, которые на основе выводов, сделанных на основе нейровизуализации, позволят лучше использовать потенциал учащихся и, таким образом, сделать обучение не только более эффективным, но и приятнее.
Наш мозг обучается по определенным внутренним правилам. У нас есть механизмы, которые контролируют наш интерес и внимание.
В мозг в любой момент поступает слишком много стимулов, чтобы все они могли быть обработаны, большинство из которых совершенно неуместны. Этот естественный способ реагирования на происходящее вокруг - не осознанное решение, а врожденный метод поведения. Некоторые события или информация привлекают наше внимание и легко запоминаются, в то время как другие, несмотря на многократное повторение, игнорируются мозгом..
Поняв, как работает лимбическая система, вы поймете, почему. Точно так же у нас есть встроенные модели обучения. Одни вещи мы узнаем неосознанно, быстро и без усилий, а овладеть другими трудно и не очень приятно. Если, обучаясь, мы можем использовать сильные стороны мозга, то обучение перестает быть утомительным занятием, оно приводит к высвобождению дофамина, который мотивирует нас продолжать обучение красоте, требует сотрудничества.
Исследования мозга сейчас проводятся во многих исследовательских центрах по всему миру и охватывают все возможные аспекты обучения. Учителя хотят знать, могут ли исследования мозга дать рекомендации по организации школьного обучения. Укажут ли они, как должен выглядеть урок биологии или истории? На их основе будет ли учитель знать, как реагировать на ошибки? Будут ли они объяснять студентам проблемы с математикой или физикой? Ответы на эти вопросы положительные. Однако учителя должны проявлять инициативу в переносе общих выводов своего исследования на конкретные ситуации, связанные с изучаемым предметом. Короче говоря, нейродидактика требует сотрудничества..
Исследователи мозга наблюдают изменения, происходящие в мозге под влиянием процессов обучения, которые, с неврологической точки зрения, включают изменение силы синаптических связей. Чем больше мы что-то делаем, тем лучше функционируют определенные нейронные связи. Будь то катание на коньках, игра на кларнете, изучение иностранного языка или решение математических задач, конкретные структуры мозга меняются в результате вашей деятельности. Исследования, проведенные в 2000 году на лондонских таксистах, показали, что их гиппокамп, то есть структуры, отвечающие за пространственную ориентацию, намного больше, чем у населения в целом.
Исследователям было сложно сказать, каков эффект и какова причина: выбирают ли эту профессию люди с большим гиппокампом и, следовательно, лучшей пространственной ориентацией, или необходимость ориентироваться в густой сети улиц приводит к развитию этой структуры мозга. Исследования, проведенные несколько лет спустя, дали ответ на этот вопрос. Внедрение GPS изменило условия работы таксистов. Им больше не нужно было представлять себе путь, им не нужно было думать о выборе оптимальных соединений - работу, которую раньше выполняли человеческие нейроны, переняли электронные устройства..
Сегодня гиппокамп юных таксистов имеет типичные размеры. Это прекрасный пример нейропластичности мозга. Все, что мы делаем и на что проводим много времени, отражается в нейронной сети. Мозг удовлетворяет наши потребности, создавая структуры, необходимые для выполнения новых задач. Можно сказать, что деятельность формирует наш мозг. Вот почему так важно, чем ученики занимаются в течение многих часов в школе. В зависимости от типа стимуляции мозг может учиться за это время или только моделировать обучение..
Пример с лондонскими таксистами многое говорит о процессе обучения, хотя, кажется, только подтверждает известную народную мудрость о том, что упражнения делают совершенство. Итак, можно ли на основании такого заключения предложить какие-либо изменения??
Учителя не проводят исследования, используя, например,.... http://tracer.pro/forum/viewtopic.php?f=13&t=3729
https://forum.tks.ru/member.php?u=288565
https://forum.tularegion.ru/index.php?/user/54274-murmmijha/
http://forum.uwow.biz/user/272860-murmmijha/
https://forum.wowcircle.net/member.php?u=495977&vmid=79378
http://www.forumklassika.ru/member.php?u=144176
http://forumjizni.ru/member.php?u=102409
http://forum-lines.ru/forum/index.php?fid=1&id=993451868165
https://forums.planetemu.net/member.php?u=22015
http://www.freeboard.com.ua/forum/viewtopic.php?id=34944
http://frsvo.ru/forum/profile.php?id=1733
https://forums.eugensystems.com/memberlist.php?mode=viewprofile&u=67634
https://www.geni.com/people/Павел-Тихонов/6000000150007003821
http://golubevodstvo.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=8093
http://gpp.innim.ru/profile/murmmijha
http://go-aginskoe.ru/content/chto-my-znaem-o-ogorode
http://gta-paradise.ru/forum/user/33017/
https://www.helmet-heroes.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=32808
http://guitarworld.ru/forum/user/6447/
https://hlamer.ru/people/1874314
http://www.holm-girkovskiy.ru/modules.php?name=Your_Account&op=userinfo&username=murmmijha
https://hi-fidelity-forum.com/profile/157682
http://grafomanam.net/users/31545
http://www.htc-support.ru/forum/index.php?showuser=160754
https://www.hunting.ru/forum/members/49787/

Комментарии