Учителя верят в силу слов

Учителя верят в силу слов. Они убеждены, что преподавание должно быть ясным, простым и «закрытым», то есть не должно провоцировать студентов задавать вопросы или вызывать сомнения или заставлять ближнего жить вокруг слова, через слово и благодаря слову. Сила слова может быть огромной - оно влияет как на психические, так и на психосоматические процессы. Это сильно влияет на отношения между людьми и качество их взаимодействия. Слово «делает» обычно имеет два направления: оно может поддерживать и мотивировать к дальнейшим действиям и самореализации, или оно может демобилизовать и обескуражить. В школе утверждения учителя оценивают ученика, влияют на его образ мышления, мнения, поведение, знания и т. Д. Поэтому стоит задуматься о том, как и о чем учителя говорят ученикам в современной школе..
Чтобы убедиться в этом, я провел исследование среди 155 учителей и 244 учащихся неполных средних школ Кракова. Я попросил их заполнить анкеты, я также записал 20 уроков польского языка, математики, истории, физики, обществознания и подготовки к семейной жизни и религии. Я сделал стенограммы с записей, которые использовал для качественного анализа уроков..
Полученные результаты (как качественные, так и количественные) позволили мне определить: время, в течение которого воспитатель разговаривает с учеником во время урока, формы речи учителей и учеников, содержание и цели речи или диалога учителя.
Специфика общения между учителем и учеником во время урока является взаимодополняющей, то есть дополняет сообщения учителя сообщениями ученика. Конкретный способ общения с педагогом «вызывает» соответствующий способ говорить об обвинении. Такая ситуация возникает из-за ведущей роли педагога. Таким образом, только учитель должен говорить во время урока монолог или вступать в диалог с учеником..
В моем исследовании учителя и ученики сами оценивали, сколько времени они проводят во время уроков. Выяснилось, что учителя разговаривают намного больше, чем ученики - по их собственным оценкам, до 70 процентов учебного часа. С другой стороны, подавляющее большинство студентов считают, что их утверждения занимают не более 20 процентов учебного часа..
Эту диспропорцию можно объяснить спецификой профессии учителя, но она вызывает недоумение, потому что, как Хенрика Квятковска отметила в книге «Учителя Тосамосца», Хенрика Квятковска: «сегодня учитель нужен по-другому (...), то есть в сторону совершенствования. это может быть «конструирование знаний в школе», а не их аксиологическое усвоение, то есть трансляция (а не передача) сложного мира ценностей современного человека.
Полученные мной результаты показывают непреодолимую веру учителей в силу воздействия с помощью слов и веру в то, что преподавание должно быть ясным, простым и «закрытым», то есть не побуждать учеников задавать вопросы, не вызывать сомнений, не заставлять их думать. Только то, что в такой ситуации у школьников нет возможности самовыражаться, блуждать и искать решения самостоятельно. Такой стиль передачи знаний укрепляет пассивное и требовательное отношение молодежи..
О широте высказываний учителей свидетельствует и мой анализ стенограмм записей уроков. На уроках польского языка, истории и, что интересно, физики появляются длинные монологи. Чаще всего они представляют собой введение в новую тему, связанное с конкретными инструкциями, или они объясняют сложные проблемы или явления, которые не обязательно являются результатом вопросов, задаваемых учащимися. Скорее, они являются проявлением самостоятельной инициативы учащегося, частью плана урока. Учитель занимает позицию своего рода мастера, в результате чего собственные доводы навязываются ему как единственно правильные. Не дает ребенку шанса на существование в отношениях.
Особым примером такой интерпретации являются записанные мною уроки истории, на которых учитель диктовал ученикам конспекты для трех четвертей класса, игнорируя их протесты:
Н .: - И в тот момент, когда не было сильного правителя, который, как бы со своего поста, царя, навязал им веру, с которой они должны были согласиться, в тот момент они вернулись к язычеству. Мы должны это записать.
Д: - Мы не можем написать это сами?
Д-р Н .: - Я не очень верю, что вы сами сделаете это примечание. Мы пишем: «Также было временное возвращение к языческим обычаям. Нет правителя, который был бы авторитетом, примером для них. Они возвращаются к тому, что им ближе, к обычаям предков, то есть к языческим обрядам ». Хорошо, теперь еще один момент, потому что это будет что-то совершенно другое. Царствующий хаос использовал чешский князь Брзетислав в 1039 году..
Д: Это следующий момент.?
Н .: - Да, пятая. «Казимеж вводит феодальную систему». Я сделаю ксерокопию
ты такое дерево...
Д: Для чего мы это пишем??
N: - «Казимеж вводит феодальный строй»..
Как видите, молодой человек открыто противится такому сообщению и стремится быть более активным - он хочет поговорить. Однако учитель не принимает во внимание то, чего хотят ученики, и не уважает их возможности. Сказав: «Я не верю, что вы сами сделаете это», он обращается с учениками средней школы как с учениками первого класса начальной школы. Он контролирует свое сообщение, чтобы оно соответствовало учебной программе. Она, наверное, боится, что не выполнит свои обязанности, также ей не хватает уверенности в себе и уверенности в профессии..
Также часто учителя сами отвечают на заданные вопросы, как в примере ниже из урока польского языка:
Н .: - В этом стихотворении нет закономерности, что еще?
Д: - Никаких рифм.
Н .: - Без рифм он будет белым. Что еще? Очевидно, упрек, но и неравномерность длины этих строф.
Эта ситуация свидетельствует о привилегированном положении учителя в общении с учениками. Благодаря этому она больше говорит, имеет возможность задавать различные высказывания и вопросы, при этом забирая это у студентов..
Педагог, который сам отвечает на вопросы, занимает позицию «мастера» - чрезмерно сосредотачивается на себе, не слушает высказываний учеников, сводя их к роли пассивных слушателей. Это также показывает, что это узурпирует право узаконивать и подтверждать речь ребенка. Диалог между учителем и учеником очень часто очевиден..
Как говорит учитель, как говорит ученик
Одна из задач исследования заключалась в том, чтобы респонденты ранжировали свои собственные утверждения от наиболее часто используемых до наименее часто используемых. Я предложил им четыре формы: от первого лица единственного числа (например, на мой взгляд, я думаю); «Косвенный» (например, все, человек); в третьем лице единственного числа (например, по ее мнению, она ответит); безличный (например, вы говорите). И учителя, и ученики сообщили, что они чаще всего использовали высказывания от первого лица единственного числа; почти так же часто они используют "промежуточную" форму, например, все, все, общество. С другой стороны, они реже используют безличные сообщения..
Из-за небольшой разницы в частоте использования форм «I» и «промежуточный» можно предположить, что учителя и ученики используют их как взаимозаменяемые. Так ли это на самом деле? Я получил ответ на этот вопрос, проанализировав записи уроков, которые я наблюдал..
Во многих классах учителя очень редко использовали форму «я». Обычно они обсуждали конкретные произведения, чтения или темы и поэтому не выражали свои мысли, комментарии и наблюдения напрямую. Это иллюстрируется отрывком из урока польского языка:
Н .: - Но почему он решил выйти в мир, почему он решил бороться с ветряными мельницами?
Д: - Может быть, потому, что он был так очарован литературой, которую он читал, в какой-то момент он перестал отличать книги от реального мира. Он так увлекся этим, что начал жить этим.
Н .: - Хорошо, а что было бы в этом увлечении книгами??
Д: - Рыцарство, драконы, борьба за добро, чтобы царствовать в мире.
Д-р Н .: - В одной из книг только что представлена ​​борьба за добро в мире, верно? Цель рыцарского звания ... все рыцари сражались за...
Д: - Хорошо...
Н .: - Хорошо, правда? (дама пишет на доске).
Как видите, темой урока было чтение, которое учитель обсуждал с помощью вопросов, задаваемых ученикам. Ни учителя, ни участники не раскрывают своих мыслей - учитель, вероятно, не хочет, а у учеников нет возможности сделать это. Такой способ проведения урока - избегание формы выражения от первого лица - освобождает участников урока от ответственности за сказанные слова.
Так что стоит задуматься, где ученик должен приобрести способность выражать собственное мнение, если не в школе, особенно в гуманитарных науках? А если там нет возможности, то где его найти? Станут ли сегодняшние студенты через несколько лет хорошо образованными молодыми людьми, ожидающими в очередях к терапевту, потому что только с ними они смогут говорить честно??
Анализируя записи с уроков, у меня сложилось впечатление, что учителя изменили форму....
www.pinterest.com/pin/607563805976253506
www.pinterest.com/pin/705165254150563820
fermer.ru/user/322277
www.vladimirka.ru/board/profile/mtinbloogjer
www.pinterest.com/pin/581316264397596891
photosight.ru/users/537569/
www.pinterest.com/pin/581316264397777774
www.pinterest.com/pin/732890539356791697
sosnovoborsk.ru/blogs/denszszffasrd/chtonibud-pro-lyudey.php
www.pinterest.com/pin/607563805975640874
vw-transporter.ru/forum_t5/memberlist.php?mode=viewprofile&u=18278
www.polianka.com/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=2690
www.ecigtalk.ru/blogs/u183597/post-34893.html
www.pinterest.fr/pin/773000723537868029
www.birulevo.su/component/option,com_smf/Itemid,34/topic,10430.0/
arhiv.tom.ru/user/etgamtyazgh/
www.pinterest.ru/pin/809662839254306440
www.pinterest.com/pin/596727019373856321
forum.mirimanova.ru/index.php?showuser=177232
www.mirmafii.ru/article/3854
www.dc-swat.ru/forum/user-5975.html

Комментарии