Что такое диалог Я

Что такое диалог «Я»? Что такое шизофрения? Кто такой хороший руководитель? Как быть здоровым?
Хуберт Дж. М. Херманс, профессор психологии, говорит о диалогическом «я». Профессор Херманс занимается психологией личности и много лет разрабатывает концепцию диалогического «я». Работает в Католическом университете Неймегена (Нидерланды). Он написал «Диалогическое Я» (совместно с Х. Дж. Г. Кемпеном) и «Автонаррача. Создание смыслов в психотерапии »(совместно с Э. Херманс-Янсен). В августе этого года в Варшаве прошла 3-я Международная конференция «Диалог Я». Его целью был междисциплинарный подход к диалогическому «я». Юстина Валецка, Бартош Залевски: - Ваше представление о диалогическом «я» глубоко укоренилось в философии. Достаточно назвать такие имена, как Джеймс, Бахтин и Бубер. Откуда такие корни? Хуберт Дж. Херманс: - Когда я изучал психологию в Неймегене в шестидесятых годах, более половины предметов были философскими и даже этическими. Мои лекторы представляли европейский феноменологический и экзистенциальный подход. Во введении к первой книге, которую мы написали вместе с Гарри Кемпеном в 1993 году, мы подчеркнули, насколько мы обязаны тем, кто преподавал нам психологию и философию в 1960-х годах. Однако мы также получили образование в области современной психологии и эмпирических традиций. Когда мы начали конкретизировать понятие диалогического «я», мы с самого начала почувствовали, что объединяем старую европейскую философскую традицию с молодой американской традицией. Понятие «я» пришло из ранних работ Уильяма Джеймса, особенно из его книги «Принципы психологии» 1890 года, в которой он посвятил этому целую главу. Итак, термин «я» пришел из американской традиции. С другой стороны, концепция диалога была вдохновлена ​​творчеством Михаила Бахтина, то есть русской традицией. Диалогическая школа и диалог «Я» - это теоретическая попытка объединить эти два понятия таким образом, чтобы из них рождается что-то новое..
- Как применить экспериментальный метод в исследовании диалогического «Я»??
- Во-первых, традиция диалога не связана ни с одним методом психологического исследования, например, с экспериментальным методом. Думаю, стоит начать с некой методологической эклектики. Такой богатый предмет, как диалогическое Я, можно рассматривать с точки зрения различных теоретических концепций, таких как нейробиология, культурная психология и психология развития, и изучать с использованием различных методов. Безусловно, экспериментальный метод можно использовать при исследовании диалогического «Я». Также вполне допустимо использование других методов, например качественных. Многие ученые изучают, как люди общаются друг с другом, какой текст они используют в разговоре. Некоторые используют качественные методы в сочетании с количественными методами. Я разработал методику репертуара личной позиции [Personal Position Repertoire]. ред.], описанный в «Культуре и психологии» в 2001 году. Этот метод исследует организацию различных голосов или позиций внутри «Я». Диалог - основная человеческая способность.
- В концепции диалогического «Я» много говорится о субъективных позициях. Кто они такие? В чем разница между должностями и, например, социальной ролью?
- Чтобы понять субъективные позиции, нужно поместить их в контекст диалога. Люди находятся в диалогических отношениях как между собой, так и внутри себя. Будучи участником диалоговых отношений, они занимают позиции. Например, сейчас мы находимся в диалоговых отношениях, государство занимает позицию интервьюера, а я выступаю в роли интервьюера. Наши позиции являются частью диалоговых отношений. Предположим, я стал лидером профсоюзной организации. Один из моих коллег говорит, что лидер должен занимать три разные позиции: он должен быть менеджером, то есть руководить людьми, он должен быть предпринимателем с видением будущего и он должен быть коучем, который извлекает из людей все самое лучшее. Хороший руководитель может плавно переходить с одной должности на другую в зависимости от ситуации. Пункты определяются в зависимости от диалогового контекста ситуации. В своем выступлении на конференции я рассказал о случае одного из моих пациентов. Он был замкнутым человеком, он избегал всех трудных ситуаций и, когда он чем-то занимался, он в то же время отрицал это. Он определил себя как избегающий. Однако в ходе терапии он обнаружил, что за этой позицией стоит другая, гораздо более важная позиция. Он избегал любых ситуаций, потому что в его голове был другой человек - перфекционист, который обесценивал все, что он делал. Он стал замкнутым человеком. Это была защитная реакция против перфекциониста. Это то, что я называю личной позицией: «я» как избегающий, «я» как перфекционист. Понятие роли определяется социальным порядком. Одна из ролей - быть отцом. Общество говорит: нужно заботиться о своих детях. Когда я п...
www.pinterest.fr/pin/773000723537599782
www.sels.ru/user/etgamtyazgh
www.pinterest.com/pin/786933734886436054
www.pinterest.com/pin/786933734886694959
peugeot-408.ru/blog.php?cp=8632
www.pinterest.com/pin/596727019373959938
www.govorimpro.us/entry.php?b=4245
www.pinterest.ru/pin/809662839254362822
www.forumklassika.ru/member.php?u=144923
www.pinterest.com/pin/607563805976119044
www.seedandspark.com/user/mtinbloogjer
libkids51.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=5572
fabulae.ru/autors_b.php?id=12073
www.pinterest.com/pin/598626975466917328
www.pinterest.com/pin/786933734886337360
www.pinterest.com/pin/778348748095606763
www.pinterest.com/pin/607563805976049336
www.pinterest.com/pin/581316264397777928
www.pinterest.com/pin/730075789589213131
pramotronic.ru/forum/user/126425/
express.yudu.com/profile/1432657/koctaroucow

Комментарии