Школьные проблемы ребенка

Очень часто школьные проблемы ребенка являются сигналом нарушения работы семейной системы. Ребенок, как самое слабое звено в этой системе, так или иначе показывает свои недостатки. Школьные трудности ребенка «останавливают» семью в бегах, потому что показывают, что ребенку что-то нужно. Одна из задач психолога - рассказать об этом родителям - место психологу, работающему с семьями в школе? Для родителей, которые обращаются за помощью, он как «лечащий врач». Это означает, что его деятельность в школе не может быть психотерапией, потому что школа не является подходящим местом для терапии в психологическом смысле этого слова. В конце концов, все стороны, вовлеченные в проблему, занимают определенное место в структуре школы и связаны с бесчисленным множеством зависимостей: руководство школы, учителя, ученики, родители ... и, наконец, сам психолог. Иногда бывает очень сложно отделить ролевые обязательства от основополагающих принципов организации более глубокого вмешательства. Тем не менее, школа - хорошее место для проведения множества мероприятий, направленных на поддержку ученика и его семьи. Правила и принципы работы
Планируя работу с семьей в школе, стоит подумать об установлении правил взаимодействия школьного психолога - семьи - учителей - руководства с учетом возможностей и специфики функционирования того или иного заведения. Во время собеседования психолог должен работать с семьей в одиночку, присутствие третьих лиц в офисе в это время нежелательно. Стоит организовать дополнительное дневное дежурство в часы, позволяющие навещать родителей. Очень важно установить правила применения профессиональной тайны - следует сформулировать отдельное соглашение с руководством школы, учителями, родителями и учениками, четко определяя объем предоставляемой информации о психологической работе..
Модель работы школьного психолога с семьей
1. Разговор со студентом.
Первая встреча психолога со студентом обычно касается определения характера проблемы. Ребенок, который приходит к психологу (чаще всего его приводят), обычно знает, что он сделал что-то не так, что он не может с чем-то справиться, что у него какие-то проблемы. Психолог должен создать атмосферу, способствующую хорошему разговору, понять суть трудностей ученика и сформулировать цель, которой стоит следовать в данной ситуации. Здесь позвольте мне просто напомнить вам, что психолог должен понимать ребенка, а не судить его. Следующий шаг в работе с ребенком - поиск решений, обсуждение различных вариантов и идей устранения трудностей. В конце ребенку предлагается привлечь к этому делу родителей - с аргументацией, почему это важно. Хорошо, если эта первая встреча закончится контрактом (соглашением с ребенком). Это должно касаться правил работы со всей семьей применительно к обсуждаемой проблеме и дальнейших шагов, которые психолог предпримет для решения возникшей проблемы. Мы можем говорить о хорошей встрече, когда ребенок уходит от психолога с чувством, что его выслушали, поняли, и что он не одинок перед лицом проблемы. Психолог же должен быть уверен в сформулированных выводах и вытекающем из этого конкретном плане работы..
2. Назначьте встречу с родителями ребенка.
Следующий этап работы - запись на прием к родителям ребенка по телефону (или напрямую). Этого нельзя сделать через ребенка. Во время телефонного разговора кратко опишите ситуацию и проблему ребенка и предложите родителям сотрудничать, показывая преимущества, которые может принести совместная работа..
3. Встреча «0»
Первую встречу родителей, ребенка и психолога часто называют «нулевой» встречей - первой встречей всех вовлеченных сторон (кроме учителей и руководства). Обычно это короткая встреча, в ходе которой обсуждается ситуация и совместно формулируются конкретные выводы. Психолог ссылается на договор, заключенный с ребенком. В конце он обсуждает условия сотрудничества и получает разрешение на начало работы. Психолог должен четко определить формулу дальнейшей работы, в том числе: встречи всей семьей, встречи только с родителями и встречи только с ребенком. Продолжительность запланированной работы не может быть большой. Действия должны быть сосредоточены на основной проблеме, избегать слишком глубокого погружения в семейную реальность вовлеченных людей..
4. Первая встреча с родителями без присутствия ребенка (интервью).
Если вам удастся установить хороший контакт с родителями ребенка во время этой первой встречи, остальная работа будет более эффективной. Психолог должен прислушиваться к родителям и понимать их точку зрения, учитывая, конечно, уникальность и специфику индивидуальной семейной биографии. Вопросы о семье, ее истории, людях, которые к ней принадлежат, предпринятых действиях и т. Д. Могут быть полезны..
Следующим шагом будет определение правил сотрудничества. Родители должны быть проинформированы о возможностях работы с семьями в школьных помещениях и объеме предлагаемых мероприятий (поддержка семьи, а не терапия). Если есть сомнения относительно того, принесет ли работа в школе ожидаемые результаты, рассмотрите возможность обращения за помощью в специализированное учреждение с родителями. Также необходимо обсудить вопрос о профессиональной тайне в работе психолога и согласовать с родителями, какую информацию (или какого типа) можно передавать учителям и руководству..
Прежде чем обсуждать проблему, стоит предложить родителям бесплатную беседу о ребенке («расскажите мне о своем ребенке ...»). Во время такой встречи родители акцентируют внимание на отрицательных качествах ребенка, поэтому нужно попросить их рассказать о хороших сторонах ребенка - о том, что у них хорошо получается, что их интересует, каковы их собственные внутренние ресурсы. Таким образом мы перестроим образ ребенка, который станет более конкретным и сложным (у каждого есть свои качества лучше и хуже). Мы также научим родителей понимать, что сильные стороны ребенка могут стать противовесом слабым..
Следующий этап беседы - определить, в чем проблема, как ее воспринимают оба родителя и каковы их ожидания (цель). Важно выяснить суть проблемы и рассмотреть возможные конкретные решения. Во многих ситуациях на этом этапе работы достаточно инициировать психообразовательные мероприятия (например, проблема дислексии, леворукости, правильного общения, поддержки развития ребенка). Они могут быть основой вмешательства или его элементом. Если включено психообразование (заканчивающееся презентацией конкретных практических рабочих процедур), назначьте встречу с родителями для встречи...
www.pinterest.com/pin/786933734886026866
www.pinterest.com/pin/705165254150172343
www.pinterest.com/pin/598626975467022262
www.pinterest.ru/pin/809662839254257378
www.pinterest.com/pin/598626975467182612
ujkh.ru/forum.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=73317
dom.ngs.ru/forum/profile/2759071/
www.pinterest.com/pin/598626975466917892
gta-paradise.ru/forum/user/39779/
www.pinterest.com/pin/581316264397980713
www.pinterest.com/pin/705165254150678537
www.pinterest.com/pin/732890539357054843
www.izhforum.info/forum/izhevsk/viewtopic.php?f=5&t=122581
www.pinterest.com/pin/786933734886026983
www.cn.ru/terka/jammaurtylaxz/
www.pinterest.com/pin/705165254150237444
www.blf.ru/forum/blog.php?b=1353
www.pinterest.com/pin/778348748095718576
www.pinterest.com/pin/609111918348668722
www.darkside.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=132651
pgpru.com/proekt/poljzovateli?profile=mtinbloogjer

Комментарии