Фигура святого Игнатия Лойолы

Фигура святого Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, ассоциируется у многих людей с духовными упражнениями и историей Контрреформации. Однако стоит помнить, что Игнатий Лойола и иезуиты, последовавшие по его стопам, основали множество школ, в которых они разработали последовательную образовательную систему, а модель обучения, основанная на динамике образования, которую имел Игнатиус Лойола, представляет собой видение формирования христианских лидеров. Школы иезуитов должны были служить и готовить людей, которые, осознавая свою христианскую роль в обществе, могли вести за собой других, могли увлекаться своим делом и не уклонялись от трудностей. Существующие иезуитские школы по всему миру хотят обучать таких людей. Давайте кратко рассмотрим видение, которое сопровождало иезуитов, которые участвовали в образовательном апостольстве более 400 лет..
В шестнадцатом веке, на фоне великих изменений на международной арене и среди новых научных открытий, появляются новые перспективы для реализации человеческих желаний. Однако среди новых достижений цивилизации человеческие ценности встречаются с противоположными либеральными тенденциями. Также на религиозном уровне, помимо нового взгляда на христианские ценности, вспыхивает протест Мартина Лютера и возвращается фанатизм инквизиции. Мир все больше и больше начинает противостоять тому, что есть Бог и человеческое.
В это время появляется Общество Иисуса. Его цель - создать стойкую организацию, способную реагировать на дилеммы, возникающие в обществе и в лоне Церкви. Он предлагает прочное гуманистическое и религиозное образование и новый тип порядка, занимающийся миссионерской деятельностью в «мире». Иезуиты, первоначально известные как проповедники, довольно быстро расширили свою деятельность, основав колледжи, открытые как для епархиального духовенства, так и для мирян. В этих колледжах они пытаются разработать новую модель культуры, которая объединяла бы гуманистический и христианский аспекты. Их цель - обучить молодого человека, осознающего свою католическую идентичность, способного любить и прощать, уважать убеждения других, но иметь критический взгляд на реальность и отстаивать свои взгляды..
В этой атмосфере в 1599 году создается Ratio Studiorum - содержащий педагогические рекомендации, направленные на удовлетворение образовательных потребностей, возникших в обществе 16-го века. Этот документ предназначался для Римского колледжа, основанного в 1551 году, третьей школы - после колледжей в Гандии (Испания) и в Мессине (Сицилия), которой управляли иезуиты.
Дух иезуитского образования коренится в основе и динамике Духовных упражнений2. В процессе обучения особое внимание уделялось личному опыту и размышлениям над изученным содержанием. Это было сделано для того, чтобы молодому человеку было легче выбрать жизненный путь и сформировать в нем христианскую систему ценностей. Студент должен был лучше узнать себя и окружающий мир, а также найти в нем свое место. Следуя примеру игнатианской молитвы, были выделены три ключевых элемента игнатийской модели педагогики: опыт познания, соответствующий в молитве личному опыту встречи с Богом, размышление о новом переживании в молитве о различении, куда ведет нас Дух Божий, и действие, отвечающее на вопрос: «Что мне делать?» для Христа? ". Об этой динамике напомнили в документе 1993 года: «Педагогика Игнатиана». Практический подход.
Иезуиты придавали большое значение методам обучения и свидетельствам жизни учителей. Они знали, что для того, чтобы Евангелие достигло человека, он должен воплотиться в конкретном культурном, социальном и политическом контексте. Знакомство с контекстом, в котором должен происходить процесс преподавания и обучения, было и остается очень важным для иезуитов..
Новизна иезуитской школы заключалась в синтезе антропологии и теологии, в интеграции гуманистического измерения с христианским. Педагоги-иезуиты интересовались человеком в целом, во всех его аспектах, как физических и интеллектуальных, так и психологических и духовных. Их внимание было сосредоточено не только на избранных, но и на всех более-менее одаренных. Они сопровождали их в их развитии от детства до взрослой жизни..
Одной из задач средней школы было обучение разговорной речи на прочной основе латинского и греческого языков и всей классической традиции. Родным языком также не пренебрегали. В течение пяти лет обучения основное внимание уделялось изучению грамматики родного языка, гуманитарным наукам и риторике. Эта программа была направлена ​​на творческий и критический синтез, который позволил бы студенту постичь сущность и значение окружающего его мира..
Основным инструментом обучения по всем этим предметам был "cura personalis" каждого ученика - личное руководство ученика и забота о его личном, комплексном развитии. Дидактический план предполагал развитие тесных отношений между учителем и учеником и интеграцию групп сверстников. Это правила, которые действуют и сегодня. Преподаватель не дает ученику готовых ответов, а задает ему вопросы и поддерживает его в его развитии..
Стоит отметить и другие важные аналогии между игнатийским видением мира и игнатианской молитвой и иезуитским образованием. Если вам интересно, пожалуйста, обратитесь к приложению к буклету «Характерные черты иезуитского образования» 3. Здесь я просто хотел бы сослаться на несколько, на мой взгляд, наиболее интересных: prelectio (подготовка к уроку), Ignatian magis (знаменитость), sentir и gustar (чувствовать и пробовать) и repetitio (повторение)..
Prelectio - это подготовка к занятиям, направленная на то, чтобы пробудить интерес ученика к предмету, очертить основные моменты начального урока, его цели и значение для ученика. Предполагается, что это положительно повлияет на обучение студента. С другой стороны, Ignatian magis и принцип «non multa, sed multum» побуждают студентов не пытаться исследовать все темы сразу, а сосредоточиться на том, что они изучают в настоящее время. Что они попробуют новый опыт и задействуют в нем свой разум, чувства и чувства. Игнатийские маги мобилизовали иезуитов, преподающих в колледжах, чтобы использовать лучшие доступные ресурсы и помочь своим ученикам использовать их в полной мере и зажечь их на подвиги - так, чтобы среди иезуитов и выпускников иезуитских школ не было обычных людей..
Ratio Studiorum уделяет много места методу повторения (repetitio), который также присутствует в молитве, предложенной Игнацием Лойолой. Под повторением понимается повторное исследование рассматриваемой истины с целью углубления собственной идентификации с ней. В обучении повторение - это пересмотр материала, который ученик изучил в школе или дома, помогая ему не только улучшить его беглость, но, прежде всего, давая ему возможность получить более широкую перспективу, открыть новые отношения между отдельными элементами и целым, установить новые для себя, соответствующие вопросы.
Иезуиты приобрели большую симпатию, открывшись миру и неся ценности, которым они учили, за пределами колледжа. С этой целью они организовывали театральные представления, публичные диспуты и торжественные церемонии. В Ratio Studiorum мы находим множество руководящих принципов, которые мобилизуют учителей и учеников, в любом возрасте, к диалогу с другими людьми и их культурой; различать «знамения времени» и искать новые способы выполнения личной миссии в собственной жизни; формировать мудрого человека, отстаивающего христианские ценности, руководимого любовью и жертвенного служением Богу и ближнему. Человек выступает в Ratio как образ Бога; как человек, созданный, избранный и любимый Богом; как человек-соучастник в сотворении мира, человек-священник в синтезе неба и земли, пророк и паломник с эсхатологической точки зрения.
Если человек такой великий и замечательный, его формирование должно быть очень требовательным, полностью вовлекая учителя и ученика на всех уровнях образования: когнитивном и эмоциональном, индивидуальном и социальном, физическом и знаниях, латыни и дисциплине.
Игнатий Лойола и его первые товарищи во время учебы в Париже столкнулись с совершенно новой моделью обучения того времени. То, что они испытали, будучи студентами Парижского университета, повлияло на редакцию Ratio Studiorum и на форму иезуитских колледжей не меньше, чем опыт молитвы и апостольского посвящения..
Парижская модель предусматривала разделение студентов на классы по уровню знаний, а не по возрасту, как в других колледжах. Вначале иезуитские школы также приняли аналогичный принцип. Вступительные экзамены определяли год (в какой класс) кандидат будет принят. Иезуиты переняли из парижской школы строгую дисциплину и обязательство говорить на латыни также вне класса. Каждый был обязан применить так называемый братский выговор или сообщение начальству об отклонении от норм. Система наказаний и поощрений также была взята из Парижа..
Важную роль в парижском образовании играла эмуляция, понимаемая как соревнование между учениками. В школах, управляемых иезуитами, проводились соревнования, в том числе в академических презентациях и диспутах. Emulatio должен был мотивировать студентов учиться и учить их как быть успешными, так и принимать неудачи. Это также научило солидарности тех, кто работал в команде. Спорам или дебатам посвящали, как в университетах Парижа, гораздо больше времени, чем в других университетах..
В Париже Prelectio считали методом по преимуществу. С другой стороны, в Париже самым ценным навыком, которому с гордостью обучали во всех иезуитских колледжах, было красноречие, развитое с помощью риторики. Недостаточно было уметь элегантно и коммуникативно говорить или красиво писать. Вы должны были уметь убежденно спорить, говорить и писать, выражать свою христианскую идентичность и внутреннюю гармонию в речи и письме..
Иезуиты нашли в Modus Parisiensis лучший пример активной педагогики, которая вовлекает ученика в процесс обучения не только интеллектуально. Однако, используя лучшее, что было в эпоху гуманизма, они не забывали, что образование - лишь средство «помощи душам» в спасении..
Воспитать чуткого лидера
В начале 1980-х иезуиты взялись за разработку документа, представляющего современное видение иезуитского образования, единого для всех иезуитских школ. После шести лет подготовительной работы и консультаций в 1986 году был опубликован небольшой буклет «Характеристики иезуитского образования». В нем учтены изменения, которые повлияли на образование со времен св. Игнатий по сей день. Текст, составленный группой из дюжины или около того иезуитов, стал отправной точкой для дискуссий во всех иезуитских школах. Его плодом является стандартизированная программа обучения для преподавателей и сопроводительный текст на несколько десятков страниц, описывающий динамику процесса обучения и преподавания, аналогичную динамике игнатийской молитвы..
Согласно...
www.pinterest.com/pin/732890539357162815
www.pinterest.com/pin/607563805975934886
xn--80adiweqejcms5i.xn--p1ai/forum/user/72421/
www.oilchoice.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=2603
forums.carsguru.net/club/41/76092/
www.livelib.ru/reader/CastellanozAstor892752?utm_source=livelib&utm_medium=usermenu
www.pinterest.com/pin/581316264397778009
www.citypar.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=9247
www.pinterest.com/pin/786933734886589460
ingfootball.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=17526&forum=6
pramotronic.ru/forum/user/126390/
www.pinterest.com/pin/596727019374124768
gta-paradise.ru/forum/user/39389/
pipeclub.net/index.php?/user/102595-mtinbloogjer/
www.pinterest.com/pin/596727019373729491
www.pinterest.com/pin/778348748095718183
www.pinterest.fr/pin/773000723537599733
bishelp.ru/user/93733
www.madi-auto.ru/forum/index.php?action=profile;u=236994
www.pinterest.com/pin/730075789589212959
rosalind.info/users/koctaroucow/

Комментарии