Постоянно меняющаяся реальность

Постоянно меняющаяся реальность означает, что мы должны воспринимать приобретение новых навыков как должное. В работе учителя, воспитателя или воспитателя большое значение имеют современные знания в области широко понимаемой педагогической психологии..
1. Допущения: наша образовательная идеология,
так мы думаем об образовании
Люди учатся на протяжении всей своей жизни. Мы, вероятно, все согласны с этим, но, кажется, не полностью осознаем, что это означает. Обычно мы связываем обучение с периодом детства и юности, когда под бдительным присмотром родителей и учителей мы получаем знания о нашем непосредственном окружении, учимся читать, писать и считать. Однако для того, чтобы процесс обучения ребенка или молодого человека проходил достаточно правильно, необходимо, чтобы люди, которые его организуют, были соответственно чуткими, компетентными, а также учились, постоянно расширяя свои знания и навыки..
Учебный процесс - это взаимодействие двух людей: ученика и учителя. Их участие определяет эффективность процесса, но не только. Также важно качество внешнего контекста (как материального, так и социального) обучения. Эффективность обучения зависит от тонкого взаимодействия различных факторов. Мы можем проанализировать их на нескольких уровнях:
• внутриличностный - ресурсы ученика и ресурсы учителя, т.е. все, что они оба вносят в образовательное взаимодействие, их индивидуальный вклад (вклад) в форме приверженности, знаний, навыков, которыми они хотят или не поделиться с другим человеком, убеждений, стереотипов и предрассудков, готовность меняться и делиться смыслами с другим человеком, вступать с ним в диалог;
• межличностный - качество общения ученика и учителя; это взаимодействие может быть сильно асимметричным, с доминирующим положением учителя и подчиненным (подчиненным) положением ученика, или сбалансированным или даже субъективным (двухпредметное), когда обе стороны чувствуют себя важными партнерами друг для друга в решении задачи, которую они стоит с ними;
• группа - и учитель, и ученик являются членами разных значимых для них референтных групп, в которых они играют разные роли, подвержены различным ожиданиям от других людей. Системы ценностей и нормы, регулирующие поведение членов этих групп, не всегда совместимы, они часто вступают в конфликт друг с другом, что может нарушать взаимоотношения между учеником и учителем (нарушать межличностный план) и заставлять их личные ресурсы
(внутриличностный план) не будет использоваться полностью или совсем не использоваться;
• институциональные (организационные) - деятельность обеих сторон в образовательном взаимодействии также регулируется нормативными актами более высокого уровня (положениями закона, уставами, постановлениями, специальными постановлениями) и общими социальными ожиданиями;
• социальный - с более узкой точки зрения местного сообщества, в котором работает данная семья или учебное заведение, или в более широком (глобальном) смысле - связанный с экономическими, политическими, культурными и социальными факторами.
2. Психология и образование: роль психолога, или для чего мы нужны
Система образования - формальная или неформальная - не всегда функционирует эффективно. Основная причина нарушений заключается, с одной стороны, в необычайной сложности явления, а с другой - в том, что образование всегда является вмешательством в «живую материю»: в течение жизни развивающегося человека, в его динамично изменяющиеся взаимодействия с окружающей средой. Неисправности могут коснуться всех самолетов:
- внутриличностный - низкая компетентность учителя, отсутствие или низкая готовность ученика к изменениям;
- межличностные - сбои в общении между учеником и преподавателем, а также между ними и другими участниками образовательного процесса;
- группа - конфликт ценностей, ролей, систем требований;
- институциональный - климат или организационная культура, способность изменять стиль функционирования организации в связи с изменением внешних условий и потребностей участников системы образования.
У психолога-педагога много сфер деятельности: от индивидуальной помощи до оживления местных сообществ и работы в качестве эксперта. От жизненного и профессионального консультирования или консультирования, судебной деятельности, организации и ведения психообразовательных групп до разработки рекламных кампаний (например, идея интеграции, «место для другого», «чтение детям», «обучение на протяжении всей жизни»), создание местных сетей поддержки для семьи или школы, ища союзников и спонсоров.
Психолог может делать это в «низком» стиле, когда он сводит свою роль к функции «скорая помощь» и предпринимает действия по отношению к учреждению и / или людям, делегированным ему, таким как ребенок родителями, ученик учителем, учитель его / ее директор, или в «высоком» стиле, когда, помогая человеку, он одновременно или даже раньше предпринимает действия, направленные на социальную микросистему, частью которой он является. Будучи в исключительных ситуациях настоящей «скорую помощь» для пострадавших (детей и взрослых) системы образования, он старается работать в соответствии с принципом воодушевления и поддержки, то есть включая элементы окружающей среды человека в орбиту своей деятельности, например, включая учителя ребенка и родителей в диагностический процесс. , используя свой опыт в подготовке программы перевоспитания ребенка, отслеживая и поддерживая их деятельность.
Модель анимации и поддержки требует - в отличие от модели «скорая помощь» - владения немного другими компетенциями. Помимо знаний и базовых психологических навыков (диагностических и связанных с разработкой, реализацией и оценкой различных форм психологической помощи, ориентированной на отдельного человека и группу), психолог должен владеть рядом организационных и социальных навыков. Поэтому это не столько последнее средство для родителей и учителей, сколько их постоянный советник и консультант, человек, который помогает им самостоятельно решать проблемы, возникающие в процессе воспитания или обучения детей, подростков и взрослых разного возраста и с разными образовательными потребностями. Он должен стоять в стороне, наблюдать и поддерживать, а не оставаться посередине и заменять тех, кто не справляется..
Это означает акцент в процессе обучения психологов-педагогов на их собственной активности, находчивости, независимости, творческом подходе к проблеме, готовности делиться своим опытом с другими, а также готовности к сотрудничеству - с учителями, родителями и различными специалистами..
3. Обучение психологов-педагогов: научитесь поддерживать или эффективно помогать
Психологические исследования со специализацией в области педагогической психологии отвечают насущным социальным потребностям, связанным с изменениями, происходящими в течение нескольких лет в системе образования детей, подростков и взрослых (учителей) в Польше. В основном речь идет о структурной реформе системы образования и изменениях в системе образования и подготовки учителей, в том числе связанных с их продвижением и профессиональным развитием. Был спрос...
fastor.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=4541
prmaster.su/etgamtyazgh/novye-fakty-o-nas_2962.html
marvel.hdkino.biz/user/jammaurtylaxz/
www.pinterest.com/pin/778348748094743990
www.pinterest.com/pin/730075789589212938
www.linformatika.ru/content/doklad_o_zhizni
forum.ngs.ru/profile/2758771/
ukrainaincognita.com/users/etgamtyazgh
www.photographer.ru/nonstop/author/about.htm?id=68268
www.pinterest.com/pin/730075789588910114
prosat.ru/modules.html?name=Journal&file=display&jid=3109
www.pinterest.com/pin/598626975466917418
www.cn.ru/forum/member.php?u=377591
www.knowed.ru/index.php?name=account&op=info&uname=ghjaatruykl
www.politikforum.ru/member.php?u=13378119
android-help.ru/forum/user/4133-mtinbloogjer/
www.pinterest.com/pin/732890539357054661
www.pinterest.com/pin/598626975466743990
www.pinterest.com/pin/730075789589283743
vezha.com/blog.php?cp=399
www.akslicey1.ru/students/socnet/user/22411/blog/4061/

Комментарии