У аутичного ребенка есть свой мир

У аутичного ребенка есть свой мир, границы которого тщательно охраняются. На попытки вмешательства он реагирует истерией, а иногда и агрессией. Он не объясняет своего странного поведения, не извиняется, не плачет, когда причиняет себе боль, не ищет утешения у взрослых. Он относится к своим сверстникам как к воздуху или убегает от них. Специфика функционирования ребенка с аутизмом делает его обучение и воспитание настоящим испытанием для учителя. Термин аутизм (по-гречески autos - сам) был введен в психиатрию Юджином Блейлером для описания основных симптомов шизофрении. В 1943 году Лео Каннер использовал этот термин для описания нового психического расстройства, которое он выделил на основе наблюдений за одиннадцатью детьми, демонстрирующими особый паттерн функционирования. Наиболее важными симптомами аутизма были: отсутствие эмоционального контакта с другими людьми, навязчивая потребность поддерживать неизменность окружающей среды, стереотипные действия, трудности в общении и недостаток воображения как наиболее важные симптомы аутизма..
Долгое время основание аутизма искали в эмоциональных расстройствах. Еще двадцать лет назад медицинские словари определяли аутизм как «болезненное сосредоточение на себе до точки исключения внешних раздражителей (...), возникающее в результате неприятных переживаний с окружающей средой, в основном с« холодной матерью »(Hart 1996, p. 24). Однако развитие науки о нервной системе освободило родителей от бремени вины, которое было связано с рождением ребенка-аутиста. Доказано, что аутизм является результатом нарушения функционирования центральной нервной системы..
Синдром аутизма возникает до рождения, но его симптомы могут быть незаметны в течение нескольких месяцев или даже лет. Чаще всего возникают в возрасте до 36 месяцев, в 3-5 раз чаще у мальчиков. Симптомы аутизма включают задержку развития или нарушения, но центральным симптомом является отсутствие реакции на присутствие других людей в окружающей среде и их эмоциональное выражение. Ребенок не заботится о собственном комфорте и не сигнализирует о своих потребностях. Типичное мимическое поведение и ранние стадии речевого развития также исчезают. Ребенок не смотрит в глаза и не показывает адекватных выражений лица и жестов. В то же время в его поведении проявляются двигательные стереотипы (отдельные или их группы), а также постоянное внимание к отдельным элементам или особенностям предметов, например, запаху (Orwid 1996, p. 45)..
Диагностика аутизма основана исключительно на клинической оценке симптомов, поскольку современная наука не имеет никаких лабораторных или генетических тестов для выявления расстройства до появления симптомов. Как правило, детям от 2 до 3 лет, когда количество симптомов достаточно для постановки диагноза..
Аутизм бывает разных форм, часто с разными характеристиками. Несмотря на многочисленные попытки классификации, не появилось никакой системы, которая бы существенно дифференцировала существующие подтипы. Термины «плохо функционирующий» и «хорошо функционирующий» довольно часто используются для людей с аутизмом. Однако большинство аутичных людей попадают в середину этого спектра - хорошо в одних областях и плохо в других. Следовательно, эти термины не имеют практического применения. Как аутичные дети видят мир
Дети с аутизмом, как и все остальные дети, сильно различаются по уровню интеллектуального развития, моторики и уровня социализации. Однако есть кое-что, что их связывает - глубокое одиночество и чувство обособленности. Для них мир искажен, нелогичен, угрожает, а иногда и болезненен. Из-за неисправности анализаторов аутичные дети не понимают реакции окружающей среды, поведение человека, язык жестов, а иногда и речь. В их сознании не сформировалось правильное представление о реальности, поскольку нарушение возникло слишком рано, чтобы такие воспоминания можно было закодировать..
Постоянное пребывание в такой непонятной и непонятной среде - источник дискомфорта, беспокойства и разочарования для ребенка с аутизмом. Это делает невозможным выполнение действий, ведущих к пониманию реальности или направленных на собственное развитие личности. Чтобы выжить, люди с аутизмом стараются уменьшить свою тревогу и избежать неприятных ощущений, используя слишком сложные защитные механизмы и заглушающие стимулы. Некоторые авторы (Olechnowicz 2004) трактуют такое поведение как симптомы аномального функционирования перцепционно-моторной системы. Наблюдение и анализ такого поведения позволяет нам узнать субъективный образ мира отдельных детей и, таким образом, понять их и провести эффективную терапевтическую работу. Расстройства восприятия
В развитии нервной системы чувства с контактными рецепторами (осязание, вкус, обоняние) формируются раньше всех. Возможно, по этой причине дети с аутизмом предпочитают стимуляцию контактного типа, а не телерецепторного типа (зрение, слух). Имея в виду эту закономерность, я расскажу о некоторых наблюдаемых трудностях в работе контактных и телерецепторов..
Чувство осязания сообщает как о вещах вне нашего тела (когнитивные прикосновения, например, рукой, ртом), так и об ощущениях, исходящих изнутри тела (например, проприоцептивные ощущения). Тактильные переживания знакомят вас с неизвестным и заставляют прикоснуться к новым вещам, а знакомство с ними ощутимо снижает страх перед ними. Нарушения осязания могут проявляться в виде гиперчувствительности, снижения чувствительности или так называемого внутренние беспорядки. Все эти формы нарушений приводят к блокировке тактильной познавательной деятельности, что закрывает путь концептуального развития. Как указывает Олехнович (2004), это связано с тем, что информация, воспринимаемая через зрение, не может быть интегрирована с тактильной, которая придает им характеристики реальности и трехмерности в качестве основы для создания концепций, то есть ментальных представлений. Более того, нарушение осязания делает невозможным удовлетворение основной потребности в контакте. Как писал Темпл Грандин (1995, стр. 26): «Когда дело доходит до тактильных раздражителей, я и многие аутичные дети находятся в безвыходной ситуации. Наши тела взывают к человеческому контакту, но когда это происходит, мы отдаляемся от боли и смущения. Я отчаянно хотела, чтобы меня любили - обнимала. В то же время я избегал прикосновений. Я убегал, хотя и не хотел ».
Многие аутичные дети причиняют себе боль, например, ударяя по твердому предмету, ущемляя или кусая определенные части тела, потому что эти самопроизвольные переживания подлежат контролю - ребенок может выбирать их интенсивность и продолжительность. Цель их применения - заглушить другие, более тяжелые ощущения. Этот тип поведения довольно распространен также у людей с нормальным развитием, которые после травмирующего опыта (например, смерти близкого человека) таким образом справляются со сложными эмоциями. Однако их поведение носит временный характер и со временем исчезает, в то время как у детей с аутизмом они превращаются в постоянные привычные действия..
Дети-аутисты испытывают ряд очень неприятных внутренних ощущений, которые возникают без видимой причины. Часто они сопровождаются своеобразной «аурой» разной формы. Наблюдала отечность лица (в основном у основания носа) и губ, быстро появляющийся плотный налет на зубах, пятна на лице (белые пятна, красные точки); это часто сопровождалось криком или плачем. Реакцией на эти симптомы всегда была некоторая форма самоповреждения: массирование лица и головы, дергание за щеки, удары головой или руками о твердые поверхности. Мгновенное облегчение в таких ситуациях обеспечивалось сильным массажем под давлением. Чтобы избежать тяжелых ощущений, дети часто отключаются от всех внешних раздражителей. Однако эта аутистическая защита приводит к значительному обеднению сенсорных ощущений и, как следствие, к сенсорной депривации..
У детей с аутизмом иногда нарушаются чувства вкуса и запаха. Эти отклонения также могут принимать форму гиперчувствительности, пониженной чувствительности или внутренних нарушений, проявляющихся в том, чтобы избегать определенных ощущений или постоянно искать их. У аутичных детей часто возникают проблемы с питанием - они избегают большинства продуктов, ограничиваясь однообразной диетой, основанной на нескольких продуктах. Выбирая еду, ориентируются не только на вкус и запах, но и на ее текстуру и внешний вид. Довольно часто они едят несъедобные продукты. Четыре-летний мальчик, которого я знаю, постоянно в течение нескольких недель ел небольшие кусочки бумаги, цветные карандаши, ластики и клоки пыли, с относительно плохой переносимости пищевых продуктов.
Зрение имеет наибольший диапазон действия среди чувств и является наиболее используемым сенсорным каналом. Нарушения зрительного восприятия, вызванные аномальной чувствительностью, можно относительно быстро диагностировать, наблюдая за конкретным зрительным поведением ребенка. Однако у детей
При аутизме часто возникают другие аномалии, которые возникают в результате неврологических расстройств..
Бывает, например, фотографическое зрение, характеризующееся отсутствием процесса восприятия наблюдаемого объекта. С одного взгляда дети могут запоминать сложные изображения. Орган зрения в этих случаях функционирует должным образом, мозг регистрирует то, что рецепторы зрения передали в центральную часть анализатора, но без сознательного анализа распознавания объекта. Так описал его талантливый Стивен Уилтшир Оливер Сакс (1999, после: Olechnowicz 2004). Он перенес увиденные ранее архитектурные объекты со всеми деталями на бумагу. Рисовал, начиная с нижнего угла листа, без внимания, усилий и эмоций, «копируя» свою пленку памяти..
Другое нарушение зрительного восприятия - это фрагментарное или аналитическое зрение, то есть видение отдельных элементов без возможности их синтезировать. Ребенок видит глаза, нос, рот, но не воспринимает лицо в целом. Он не знает, будут ли глаза и нос в следующий раз такими же, потому что он не узнает лицо и не читает его выражение..
Кроме того, у аутичных детей часто бывает ограниченное движение взгляда. Они фиксируют взгляд на одном конкретном стимуле и не контролируют окружающую среду, оглядываясь по сторонам. Во многих случаях у них также есть проблема с получением ощущений от двух или более рецепторов одновременно. Если они смотрят, они избегают прикосновений; когда они касаются, они отворачиваются.
Орган слуха состоит из внешнего уха, слухового прохода и внутреннего уха, тесно связанных с органом равновесия. Поэтому представляется целесообразным одновременно анализировать слух и чувство равновесия. При гиперчувствительности слуха ребенок хорошо переносит производимые им звуки, но избегает звуков из других источников, боится их и может их отключать. Иллюстрацию сверхчувствительности слуха дает Грандин (1995, стр. 13): «Ни один звук не смог прорваться через мою фиксацию. Даже внезапный шум не вытащил меня из моего мира. Я вел себя глухим, но когда я был в мире людей, я был очень чувствителен к звукам. Боль в голове, когда завыла сирена, была невыносимой. Даже когда я заткнул уши, резкий звук прорезал их - я бросился на пол и начал кричать ".
Мир ребенка с пониженной слуховой чувствительностью, в свою очередь, слишком тих, поэтому он пытается оживить его, издавая такие звуки, как крик или стук, а также сосредотачиваясь на независимых звуковых стимулах, например, от устройств, громко вибрирующих, таких как стиральная машина или пылесос. Некоторые дети постоянно слышат определенные звуки. Они также сосредотачиваются на ощущениях, исходящих от собственного тела, прислушиваются к сердцебиению или пищеварительной системе. Они качают головой или всем телом, иногда принимают странные с точки зрения силы тяжести положения.
Сложность развития сочувствия
Эмпатия - это способность эмоционально резонировать. Это канал общения между людьми, к сожалению, у аутичных детей он закрыт. Они не могут сочувствовать опыту другого человека или угадывать его реакцию в конкретной ситуации (Olechnowicz 2004). Исследования нормально функционирующих взрослых с аутизмом показывают, что их самым большим недугом является именно отсутствие сочувствия. Вот что об этом пишет Грандин (2004, с. 78): «Я был очень бессердечным. Я не мог ни дать, ни принять любовь. Я часто отвергал людей, отчуждая их от себя. Сегодня такие контакты мне тоже доставляют непросто. Мне больше нравится ". Однако не всегда все так плохо. Работая с аутичными детьми, я наблюдаю, как их эмоции превращаются в чувства. Все дети, которых я знаю, развили привязанность к своей матери. Они отличали ее от других людей, отнеслись к ней радостью и объятиями. Аутичные дети также четко различают свое отношение к сверстникам и взрослым..
Одни им нравятся, других избегают. Они могут назвать основные эмоциональные состояния, видимые на фотографиях (грустное, счастливое), во многих случаях адекватно и
они с пониманием реагируют на эмоциональное состояние своих близких. Иногда в них проявляется особое чувство юмора. Такое поведение доказывает, что дети с аутизмом обладают определенным эмоциональным потенциалом и что их личная жизнь существует и продолжает развиваться, принимая различные формы. Возможно, эмпатический канал общения у аутичных детей и взрослых не всегда может быть закрыт?
Беспокойство как доминирующее чувство
Из-за нарушения восприятия дети с аутизмом постоянно находятся в замешательстве. Они боятся многих вещей, явлений и раздражителей и совершенно беспомощны перед ними. На ранних этапах своей жизни они не могут чувствовать себя в безопасности от связи с родителями. В состоянии возбуждения, вызванного тревогой, они спасаются бегством. Однако он убегает из ниоткуда и как таковой не снижает тревожность..
У детей с аутизмом очень часто нарушается привычка. Стимул, вызывающий страх, несмотря на то, что он повторяется много раз и не причиняет вреда, не «приручен» и каждый раз является источником одного и того же переживания тревоги.....
www.pinterest.com/pin/786933734886380057
www.figarohair.ru/conf/viewtopic.php?f=11&t=5344
ivrayon.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=50380
www.pinterest.com/pin/609111918348854370
forum.chersky.ru/topic.php?forum=12&topic=368
www.pinterest.com/pin/778348748095531681
www.pinterest.com/pin/730075789589083660
forum.storeland.ru/index.php?/user/19558-koctaroucow/
99px.ru/user/profile/168085/ufeed/feed/
www.pinterest.fr/pin/773000723537936585
www.forum.ximicat.com/profile.php?mode=viewprofile&u=19823
www.pinterest.com/pin/786933734886436088
www.pinterest.com/pin/786933734886694898
www.pinterest.ru/pin/809662839254435750
livemy.info/entry.php?w=ghjaatruykl&e_id=86327
hi-fidelity-forum.com/profile/170876
www.pinterest.com/pin/581316264397711458
povary.ru/forum/index.php?showuser=60821
www.artfire.com/ext/people/castellanozastor892752731265814
www.pinterest.fr/pin/773000723537719087
www.livelib.ru/reader/etgamtya7e?utm_source=livelib&utm_medium=usermenu

Комментарии