Я разговариваю сам с собой

Я разговариваю сам с собой, спорю, обсуждаю, не согласен ... Что во мне?
Проф. Доктору Хьюберту Дж. М. Хермансу 63 года, он голландский психолог, работает в Католическом университете Неймегена (Нидерланды), публикуется в ведущих журналах США, является автором книги «Диалогическое Я» с Х. Дж. Г. Кемпеном «Самоповествование. Конструирование смысла в психотерапии »с Э. Херманс-Янсеном. В Польше Autonarracja. Создание смыслов в психотерапии »и« Метод самоконфронтации ». С середины 80-х он сотрудничает с кафедрой клинической психологии и личности Католического университета Люблина..
Петр Олесь Олесь беседует с Хубертом Хермансом: - Какие из областей психологии вам особенно близки??
Хуберт Херманс: - Свой подход я бы охарактеризовал как диалог. На меня большое влияние оказали американский психолог Уильям Джеймс и русский литературовед Михаил Бахтин. В концепции «я» Джеймса я особенно близок к утверждению, что у человека нет чего-то вроде объективного «я», но он способен - как субъект - формировать себя. Бахтин же предложил диалогический взгляд на личность, который можно перенести в нарративную психологию. По словам Бахтина, произнесенное мной слово - это только половина моей собственности, другая часть принадлежит получателю, который также высказывается. Когда я говорю, в моих мыслях присутствует аудитория. Поэтому большая часть того, что я говорю, и даже большинство моих мыслей по своей сути диалогичны - другой человек постоянно присутствует в них и вместе со мной создает не только содержание, но даже форму моей речи..
- Как тогда понимать диалогическое «Я»?
- Когда я прихожу домой после встречи с друзьями, я все еще мысленно с ними разговариваю. Как это возможно? В силу того, что наше «Я» по своей природе диалогично. Короче говоря, диалогическое «я» - это динамическое множество позиций «я» в воображаемом пространстве нашего разума. Динамика заключается в постоянном движении «Я» и установлении между ними диалоговых отношений. Каждая позиция наделена голосом: мое рациональное «я» может не соглашаться с моим эмоциональным «я», мое «я» как оптимист обсуждает с пессимистическим «я», мое «я» как сын пекаря поддерживает или спорит с моим «я». меня "как жителя Неймегена и сотрудника университета. «Я» - это концепция с необычайной динамикой, потому что мы имеем дело с постоянным движением. Конкретный человек использует не один, а много голосов.
- Каковы последствия для идентичности открытия множества разных голосов внутри себя??
- Каждый раз, когда я определяю свою личность определенным образом, для меня всегда есть другая идентичность - точно так же, как есть другие позиции «я». Идентичность - это доминирующая позиция «я», но это означает, что есть и другие позиции, менее известные, менее сознательные, более скрытые, но потенциально доступные; они даже связаны с разными воспоминаниями и разными видениями будущего. Это явление имеет клиническое значение, но также проявляется на культурном уровне. На мой взгляд, вряд ли найдутся люди с одной интегрированной идентичностью; они скорее не осознают присущее им разнообразие. Это имеет значение, например, для использования в психотерапии, которая может быть связана с извлечением подавленной, позитивной и адаптивной идентичности..
- Как профессор помещает создаваемую им теорию в современную психологию личности.?
- Вернусь ненадолго к истокам моей научной работы. Моя диссертация 1967 года называлась «Мотивация и достижения». В результате были проведены два психологических теста: мотивационный тест на достижения для взрослых и его версия для детей. Обе версии также учитывали положительные и отрицательные эффекты страха неудачи. Затем мои студенты задали мне вопрос: на каких ценностях основаны эти инструменты? Многие учителя, использующие тест «Мотивация достижений», спрашивают, как использовать информацию, полученную в ходе исследования? Это побудило меня задуматься об аксиологических основах анкеты. Я искал подход, который дал бы возможность более пристально взглянуть на ценности, которые человек придает реальности. В то же время я спросил себя: возможно ли создать теорию, которая дала бы возможность постепенного перехода между измерением, например, мотивации достижения или, в более общем плане, системы значений, которые человек дает миру, и изменением объема этих значений или вышеупомянутой мотивации достижения? Потом я тоже уехал в США. В университетах, особенно в Институте Карла Роджерса - это был период расцвета гуманистической психологии - мы спрашивали себя: правильно ли мы поступаем, объективируя знания о человеке, полученные в результате экспериментов и тестов? Я вернулся к вилле...
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.intercon-intellect.ru/club/user/43930/
rybolovnn.ru/communication/forum/user/27877/
www.pinterest.com/pin/581316264397711770
www.pinterest.com/pin/607563805975821653
35photo.pro/koctaroucow/profile
www.pinterest.ru/pin/809662839254257422
www.kalpa-vriksa.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=39609
blogs.germany.ru/1211033/10641080.html
www.pinterest.com/pin/598626975467290102
www.pinterest.com/pin/786933734886695382
www.pinterest.com/pin/705165254150500050
vladmines.dn.ua/index.php?name=Account&op=info&uname=mtinbloogjer
catalog.rukotvorniy.ru/item3082.html
prosat.ru/modules.html?name=Journal&file=display&jid=3088
www.pinterest.com/pin/607563805976253699
www.pinterest.com/pin/598626975466608310
telegra.ph/Blog-pro-psihologiyu-11-15
forum.nevalink.net/index.php?showtopic=159031
forum.romsat.ua/index.php?action=profile;u=89316
www.pinterest.com/pin/609111918348782143
astrozet.net/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=8574

Комментарии