Ароматы - это ключ к сокровищнице воспоминаний

Ароматы - это ключ к сокровищнице воспоминаний, которые без них остаются закрытыми. Нежные ароматы, с которыми мы не сталкивались с детства, способны вызывать четкие образы событий из далекого прошлого. Это похоже на путешествие во времени.
Шесть лет назад, одним сентябрьским утром, когда Молли Бирнбаум каждый день бегала трусцой, ее сбила машина. Ее таз был раздроблен, колено было разорвано, а череп был треснут. Но кое-что еще, не столь очевидное, ранило ее гораздо больше - потеря обоняния. Бирнбаум была амбициозным поваром, и ее карьера неожиданно прервалась в результате несчастного случая. Потеря обоняния означала еще кое-что - то, что могло оказать еще большее влияние на ее жизнь. «Мне казалось, что я потеряла определенное измерение в своих воспоминаниях», - говорит она..
Воспоминания принимают разные формы. Каждый день мы постоянно воспринимаем и обрабатываем образы, звуки, тактильные ощущения и запахи, исходящие из окружающей среды. Некоторые из них запомнились. Однако такие воспоминания непостоянны. Некоторые могут казаться яркими и красочными, как будто событие только что произошло, а другие постепенно исчезают из памяти..
Хотя зрение играет доминирующую роль в нашей повседневной жизни, давно известно, что запах занимает привилегированное место по сравнению с памятью. Однако до недавнего времени точная природа этих отношений оставалась неизученной. Сегодня ученые сообщают, что воспоминания, связанные с запахами, могут быть сильнее других типов памяти. Обоняние может перенести наши мысли на самые ранние переживания и окрасить воспоминания с чувством. С другой стороны, его отсутствие может быть признаком - и потенциально причиной - когнитивного снижения. Путешествие во времени Аристотель исследовал взаимосвязь между запахом и памятью в своем трактате «О чувствах и их объектах». С тех пор люди предположили, что воспоминания, вызванные запахом, более близки и непосредственны, чем другие типы. Определенные ароматы могут перенести нас назад во времени к определенным событиям или местам. Например, запах соуса сразу напомнил Молли Бринбаум о том, как она смотрела фильмы о Джеймсе Бонде со своим отцом в детстве и ела картофель фри в остром соусе. Когда она потеряла обоняние, она все еще помнила те моменты, но не могла вспомнить их так быстро. Психологические исследования подтверждают, что воспоминания об запахах вызывают очень много воспоминаний. В 2006 году Йохан Вилландер и Мария Ларссон, экспериментальные психологи из Стокгольмского университета, провели исследование, в котором они представили пожилым людям три типа сигналов - зрительные, слуховые и обонятельные - и попросили их описать события в их жизни, на которые они повлияли. глава. Участники также оценили их с точки зрения эмоциональности, важности и внушаемости..
Хотя испытуемые вспоминали примерно такое же количество воспоминаний в результате представления каждой подсказки, запах вызывал события раньше, чем зрение и слух, в том числе даже те, которые касались первого десятилетия жизни. Воспоминания под воздействием запахов также больше напоминали путешествия во времени. Использование ароматов для пробуждения воспоминаний заставило исследователей пересмотреть представление о том, что мы помним больше всего событий второго и третьего десятилетий жизни. В 2006 году команда Саймона Чу, психолога, теперь связанного с Университетом Центрального Ланкашира в Англии, обнаружила, что, хотя большинство зрительных воспоминаний действительно происходит в возрасте от 11 до 25 лет, те, которые вызваны запаховыми сигналами, чаще всего относятся к возрасту от 6 до 10 лет. год жизни.
Рэйчел Герц, когнитивный нейробиолог из Университета Брауна, считает запах потенциальным ключом к хранилищу памяти. Нота аромата, с которой мы не сталкивались с детства, может напоминать о давно забытых событиях. Эта сила обоняния связана с тем, что запахи, особенно по сравнению со зрительными стимулами, относительно редки. Каждый день наши глаза постоянно бомбардируются изображениями, многие из которых похожи друг на друга. С другой стороны, отчетливый запах из носа редко достигает носа, что, по словам Ричарда Л. Доти, директора Центра обоняния и вкуса Пенсильванского университета, является причиной их большой внушаемости. Так как запахи встречаются нечасто, они могут прочно и прочно повлиять на определенный опыт..
Запах «благоприятствует» памяти и на анатомическом уровне. Это единственное чувство, которое подключается к системе памяти, избегая таламуса или сенсорной ретрансляционной станции. Сигналы проходят от носа к обонятельной луковице, а затем прямо к гиппокампу, ключевой структуре, отвечающей за формирование воспоминаний, и миндалевидному телу, обрабатывающему эмоции..
Однако это еще не конец. Информация от обонятельной луковицы следует по параллельному пути к обонятельной коре, которая расположена на поверхности мозга чуть выше ушей. Часть этой области связана со сложными задачами обучения и памяти. Обонятельная кора вместе с прилегающей областью, отвечающей за принятие решений, орбитально-лобной корой, обрабатывает информацию, содержащуюся в запахе, и отправляет данные обратно в гиппокамп. Такое общение связывает ароматы с воспоминаниями. VIP среди чувств Чтобы выяснить, почему ароматы вызывают такие сильные воспоминания о ранних переживаниях, исследователи начали искать другие различия во взаимодействии чувств и памяти. В 2009 году Ноам Собель, нейробиолог из Научного института им. Вейцмана в Реховоте, Израиль, и его коллеги учили испытуемых объединять изображения объектов с запахом или звуком в пары. Затем они поместили их в сканер МРТ и снова представили иллюстрации. Участников попросили вспомнить запах или звук, связанный с каждой картинкой. Во второй части исследования ученые создали новые пары, на этот раз объединив объекты со стимулами другой природы, чем на первом этапе, т.е.если первый стимул был приятным, то второй - неприятным, и наоборот. Затем снова были выполнены тесты сканера и памяти..
Через неделю исследователи в третий раз представили участникам фотографии. Испытуемые должны были назвать запах или звук, которые приходили им в голову. Оказалось, что с первого этапа они вернули чуть больше воспоминаний, чем со второго. Но сканирование мозга показало гораздо больше. Когда человек думал о первом запахе, гиппокамп был намного активнее, чем когда он вспомнил второй запах, что позволяет предположить, что мозг специально пометил первое обонятельное звено. В свою очередь, в случае звуковых стимулов активность гиппокампа была одинаковой, независимо от того, вспомнили испытуемые первый или второй звук..
Более того, чем активнее был бегемот....
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.pinterest.com/pin/705165254149958731
www.pinterest.com/pin/732890539356791454
www.ecoindustry.ru/user/mtinbloogjer/gb.html
www.pinterest.com/pin/598626975466638098
www.pinterest.com/pin/596727019374389343
www.pinterest.com/pin/730075789589083939
www.izhforum.info/forum/izhevsk/viewtopic.php?f=5&t=122059
portal.duediligencellc.ru/blogs/vhjukkjertz/mudraya-informatsiya-ob-otnosheniyakh.php
forums.kuban.ru/f1061/novaya_informaciya_ob_otnosheniyah-9111735.html
www.defrag.ru/forum/index.php?showuser=4703
www.pinterest.com/pin/778348748095531595
www.pinterest.ru/pin/809662839254362801
www.pinterest.fr/pin/773000723537496212
www.discovery-sport-club.ru/club/blog.php?cp=4322
www.club-cerato.ru/forum/member.php?u=36851&vmid=7196
www.pinterest.com/pin/705165254150499917
www.eltis.com/forum/user/86586/
www.rezonit.ru/forum/user/33564/
kn-s.ru/forum/profile.php?action=show&member=23319
www.pinterest.com/pin/705165254150500181
kiredu.ru/UserProfile/tabid/182/UserId/51967/Default.aspx

Комментарии