Почему мы не всегда можем делать то, что собираемся делать?

Почему одни люди завершают свои действия и достигают своих целей, а другие терпят неудачу? Почему мы не можем перестать делать то, что не хотим делать? Почему кто-то весь вечер смотрит скучное телешоу вместо того, чтобы заняться чем-то более интересным? «Чтобы объяснить подобные явления, мы часто обращаемся к концепции возвращения к исследованию воли», - объясняет МАГДАЛЕНА МАРСЗАЙ-ВИО. «Чтобы объяснить подобные явления, мы часто обращаемся к концепции воли. Мы понимаем, что у кого-то есть воля, а у кого-то ее нет. Мы говорим о силе воли, когда есть согласие между намерением и его реализацией. Но просто указать свое намерение недостаточно, чтобы это осуществить. «Попутно» возникают конкурирующие мотивы, которые мешают первоначальному замыслу. Это потому, что наше намерение часто связано с более слабой мотивационной тенденцией, чем другие. Например, любитель печенья с заварным кремом, который только что решил ограничить количество съедаемых сладостей, может по-прежнему чувствовать себя более склонным съесть печенье, чем воздерживаться от этого. Однако благодаря так называемому процессы волевого контроля могут настолько усилить изначально более слабую мотивационную тенденцию (отказ съесть печенье), что она станет доминирующей. Таким образом, основная функция силы воли - усиливать силу намерения и подавлять конкурирующие действия (особенно те, которые поддерживаются сильными мотивационными предпочтениями) до тех пор, пока активирующая сила первых не станет больше, чем все конкурирующие действия..
В девятнадцатом веке считалось, что воля - это способность намеренно и без принуждения осознанно выполнять одни действия и воздерживаться от других. Но психологи того времени не пришли к единому мнению о функции воли в регулировании человеческого поведения. В. Джеймс, К. Левин, А. Мишотт, Э. Прюм и В. Вундт считали силу воли одним из процессов, опосредующих решения, подчеркивая ее роль в выборе целей, формулировании намерений и принятии решений. Другие ученые, в том числе Н. Ах и Дж. Линдворски, определяли силу воли как процесс после принятия решения (происходящий после принятия решения), обеспечивающий поддержание и реализацию уже предпринятого намерения. В Польше Мечислав Дыбовский попытался совместить две функции завещания. Принимая во внимание взгляды Мишотте и Прюма, с одной стороны, и Ачи, с другой, он определил силу воли как процессы, которые определяют как формулирование намерений (принятие решений), так и их поддержание и реализацию..
С упадком классической психологии вопросы, касающиеся сущности воли и ее функции, перешли в очень далекую плоскость. Для многих психологов, особенно с позитивистской ориентацией, воля была ненаучным термином, предполагающим абсолютную свободу человеческого выбора и независимость от окружающего мира. Курт Левин свел проблему силы воли к вопросу о мотивации. Он трактовал намерение (намерение) как квазипотребность и подчеркивал, что оно имеет те же динамические свойства, что и потребность, определяющая ориентацию субъекта на цель. Таким образом, он лишил понятие намерения его особого значения. Однако последний удар силой воли нанесли новые направления психологии: бихевиоризм и психоанализ. Первый исключил сознание, а следовательно, волю и рассудительность из круга своих интересов. С другой стороны, Зигмунд Фрейд, проанализировав патогенные последствия викторианской «силы воли» девятнадцатого века и обнаружив огромные пространства бессознательной мотивации и поведения, укрепил представление о человеке, который руководствуется, а не руководствуется собственной судьбой..
Все это привело к тому, что проблема силы воли была устранена из психологии почти на пятьдесят лет. Недавно он снова стал популярным. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, видение человека как пассивного объекта влияний окружающей среды или темных бессознательных влечений очень быстро оказалось слишком узким и недостаточным для понимания и объяснения человеческого поведения. Во-вторых, традиционная модель мотивации, объясняющая целенаправленное действие, не отвечала на многие вопросы, например, упомянутые в начале. В-третьих, в 1970-х и 1980-х годах наблюдался растущий интерес к несоответствию между убеждениями, ожиданиями или намерениями и самим действием. Исследования подтвердили идею о том, что люди не всегда делают то, что хотят. Это зависит от дополнительных процессов управления действиями, промежуточных звеньев между намерением и его реализацией, и обычно называется силой воли..
В настоящее время в психологии преобладает подход, использующий метафору «пересечь Рубикон», согласно которой сила воли (волевой контроль) охватывает процессы после принятия решения, таким образом являясь промежуточным звеном между уже сформулированным намерением и его реализацией. Наиболее полным ее примером является концепция волевого контроля Юлиуса Куля. Он оригинально и новаторски использует достижения классической немецкой психологии. Он провозглашает, что эффективность силы воли (способность реализовывать собственные намерения) зависит, в частности, от так называемого волевые свойства (то есть ориентирован ли человек на действие или на государство) и эффективность соответствующих волевых стратегий. Проще говоря, для ориентированных на государство людей характерно определенное бездействие (инерция в действии), в то время как ориентированные на действие люди готовы действовать. Таким образом, ориентация на действие облегчает реализацию намерения, а ориентация на государство - затрудняет. У ориентированных на действия людей более высокая эффективность волевых стратегий, к которым относятся: активная избирательность внимания, контроль кодирования информации, контроль эмоций, контроль мотивации, экономия на обработке информации и контроль окружающей среды..
По мнению Куля, государственная ориентация проявляется в двух типах ситуаций: неудачах и принятии решений. В первом случае он заключается в обработке отказов в наших мыслях, размышлениях о прошлых неудачах, которые сосуществуют с пассивностью в действиях. Во втором - нерешительность, нерешительность, затягивание реализации замысла после его формулирования. Другими словами, государственная ориентация затрудняет начало действия, реализующего намерение, что, согласно концепции Куля, связано с недостаточным функционированием так называемого система, инициирующая операцию.
По словам Куля, государственная ориентация - лишь один из факторов, затрудняющих достижение этой цели. Другой - ориентация на изменчивость (непостоянство, непостоянство), связанная с чрезмерной активностью системы, инициирующей действие. Проявлением этой гиперактивности является неспособность продолжать деятельность, доставляющую человеку удовольствие, «погружение» в нее, преждевременный отказ от нее и взятие на себя....
elitsy.ru/profile/249998/
www.pinterest.com/pin/732890539356518369
kvu.su/profile/user/51107/
www.pinterest.com/pin/598626975467182747
www.pinterest.fr/pin/773000723538042414
www.octavia-club.ru/id/126138
www.pinterest.com/pin/596727019374389313
www.pinterest.com/pin/705165254150237324
www.pinterest.com/pin/609111918348854400
www.dkd.ru/forum/kurilka/75367/
www.pinterest.com/pin/778348748095718251
www.forum.alyno.ru/phpBB2/profile.php?mode=viewprofile&u=43069
www.pinterest.fr/pin/773000723537718617
www.pinterest.ru/pin/809662839254436229
ivteme.ru/ru/blog/mudryie_razmyishleniya_o_lyudyah.html
www.pinterest.com/pin/730075789589393789
www.pinterest.com/pin/607563805975821002
www.pinterest.com/pin/581316264397460767
www.pinterest.com/pin/778348748095718403
www.pinterest.com/pin/607563805976049358
lida-best.com/index.php?module=forums&show=newtopic&fid=54

Комментарии