Ключ к привлечению потребителей

60 лет назад Джеймс Викари объявил, что у него есть ключ к привлечению потребителей и оказанию влияния на их решения: подсознательная реклама. Обман разоблачен, но управление подсознанием - не полная фантасмагория.
Как легко было проводить исследования 50 лет назад, мог подумать Джеймс Викари, входя в небольшой театр в Форт-Ли (Нью-Джерси, США) в 1957 году, чтобы убедить его владельца провести новаторский эксперимент. «Достаточно было сесть и спокойно поразмышлять о своих переживаниях, даже о мечтах, а затем описать их. Убедите нескольких коллег. Открытие, слава и слава. "
Викари мог пройти кассу, киоск с закусками и прохладительными напитками в маленьком фойе в тускло освещенную заднюю комнату, где находился офис владельца. «Теперь вам нужно проводить эксперименты ... хорошо спланированные ... Испытать сотни людей, использовать современные технологии. Вы должны предоставить достоверные данные ... лучше всего для роста продаж. Цветные полосы на графиках ... "Возможно, такие мысли приходили в голову Викари, но ...
Викари, представив общественности результаты эксперимента по бессознательному влиянию подсознательных стимулов на поведение человека, совершил мошенничество. Однако это была афера, которая оказала огромное влияние на науку, право и поп-культуру. В отличие от многих настоящих и ярких экспериментов, этот стал известен. О нем говорили на улице, в выставочных залах, в офисах различных промышленных и государственных организаций. В этом было заинтересовано ЦРУ, Федеральная комиссия по связи пригрозила телеканалам лишить их лицензии на передачу подсознательных сообщений, а Национальная вещательная ассоциация США запретила членам их использовать. Помимо США, запреты появились и в других странах Европы и Австралии..
Гениально простой эксперимент
Предположения эксперимента, якобы проведенного Викари, были очень простыми: в течение шести недель неосведомленные зрители приходили на кинопоказы, где, помимо фильма, каждые 5 секунд им показывались подсознательные сообщения, чередующиеся: «Ешьте попкорн» или «Выпей колу». Как нетрудно подсчитать, в среднем за сеанс участник мог увидеть около 1000 стимулов съесть попкорн или выпить кока-колу..
В то же время, как сообщается, Vicary очень внимательно отметила продажу попкорна и колы в местном магазине закусок. По завершении исследования он торжественно объявил, что подсознательные сообщения увеличили продажи колы на 18 процентов, а продажи попкорна - на впечатляющие 58 процентов..
А теперь представьте, сколько денег подумали рекламодатели, когда прочитали о результатах эксперимента в новостях. Американцы съедают 420 000 тонн попкорна ежегодно. Могли ли они купить более 600 000 тонн благодаря подсознательным сообщениям??
К счастью, нет. Наше бессознательное не будет залито приказами с экранов. Никому не удалось повторить результаты эксперимента Викари, и спустя годы он признался, что изобрел все для звонка прямо сейчас! И никто не звонил
Кто-то, например министр развития и финансов страны, находящейся в процессе становления, может спросить: «Зачем повторять этот эксперимент? Получилось? И хорошо. Национальное агентство по исследованиям и разработкам даст деньги на превращение прототипа в массовый продукт, и на каждом экране «подсознательное» поможет продать больше ... всего ». Однако ученые очень заботятся о повторении экспериментов. Для независимых исследователей особенно ценно повторять их в разных лабораториях. Благодаря этому мы знаем, что впечатляющие результаты не являются результатом случайности или каких-то непредвиденных нарушений (например, отношение исследователя, ожидания участников, конкретные стимулы или предвзятые вопросы). Вот почему мы требуем друг от друга публиковать мельчайшие подробности о том, как проводилось исследование..
Одна из самых интересных попыток воспроизвести действие подсознательных раздражителей была предпринята в Канаде. В 1958 г.
Общественное телевидение Си-Би-Си, приняв во внимание свою миссию честного информирования граждан, провело контролируемый эксперимент. Во время популярной воскресной программы 352 раза команда "позвони сейчас" показывалась на подсознательном уровне..
К сожалению, телефонный трафик не увеличился значительно по сравнению с тем, что обычно наблюдается в это время (когда сообщений не было). На телеканал тоже никто не звонил. Когда позже эксперимент обсуждался в эфире, зрителей попросили угадать смысл сообщения. Пришло около 500 ответных писем. Никто не догадался. Однако было замечено кое-что важное и интересное: половина респондентов заявили, что во время программы испытывали чувство голода и / или жажды. Они ожидали, что подсознательное сообщение будет похоже на «оригинальное» исследование поп [-] ежегодно, и осознали влияние
«Как легко было проводить исследования 40 лет назад», - могла подумать Шейла Мерфи, идя по коридору Мичиганского университета к лаборатории профессора Роберта Зайонка. «Достаточно было ужиться с владельцем кинотеатра, наклеить в фильм кадры из попкорна ...». С подноса выскользнуло несколько слайдов с китайскими идеограммами, которые она несла. Она собрала их и аккуратно расставила по местам согласно заранее подготовленной нумерации. «Нет точного контроля времени… Снимки Uniblitz, расчет проекции, размер экрана и яркость. Она пропустила очередь студентов, ожидающих участия в исследовании. «Никакого случайного выбора стимулов, никакого рисования экспериментальных условий участникам. Только попкорн, кола и все ли в конце дня нормально. "
На рубеже 1980-х и 1990-х годов последующие группы исследователей снова сосредоточились на подсознательных стимулах. Они оказались отличным инструментом для исследования эффектов бессознательного аффекта. Мерфи и Зайонц показали, что подсознательные образы лиц, выражающих радость или гнев, вызывают положительный или отрицательный эффект, о котором участники не подозревали. Это аффект диффузный и неспецифический. Он ведет себя как туман, он распространяется и «оседает» на других, уже осознаваемых стимулах, которые появляются сразу после его индукции..
Зайонц и Мерфи позаботились о деталях при постановке своего эксперимента. Чтобы убедиться, что эмоциональные образы действительно проявляются ниже порога осознания, они устанавливали шторки на проекторах так, чтобы выдержка составляла всего 4 миллисекунды. Крайне важно сказать, что мы имеем дело с бессознательным стимулом. Визуальный стимул, показанный так кратко, не достигает сознания даже в остаточной форме, поэтому человек не знает, что он видел, или даже что он что-то видел. Таким образом, он не может сознательно искажать свою оценку другого стимула, который следует за ним, в данном случае китайской идеограммы, показываемой в течение 2 секунд. Субъект не осознает, что видел фотографию с улыбающимся лицом, но он чувствует что-то позитивное после ее подсознательного воздействия. Он приписывает этот положительный эффект уже полностью осознанно увиденной идеограмме и оценивает ее немного более положительно, чем другие контрольные идеограммы, перед которыми не было изображения или было изображение мимики. Вредоносность происходит за 4 миллисекунды?
4 миллисекунды очень мало. Ракета «Сатурн-V» (подобная той, что несла астронавтов в миссии «Аполлон») за это время пролетает 44 метра; болид Формулы 1, едущий по прямой, покрывает лишь 33 сантиметра; моя машина на шоссе - 15 сантиметров: примерно столько, сколько нервный импульс проходит от моторной коры нашего мозга к мышцам. Кстати о нервных импульсах - те, кто находится на пути зрения, немного медленнее, чем двигательные..
Фотоэкспозиции Мерфи и Зайонца можно было считать подсознательными и бессознательными, потому что информация от сетчатки не могла достичь коры головного мозга (и, следовательно, сознания) при таком коротком времени экспозиции. Нервные импульсы достигают таламуса, а оттуда - к миндалевидному телу, подкорковой структуре, которая является частью лимбической системы и связана с обработкой эмоций, особенно негативных. От миндалины есть нервные пути к коре головного мозга, а это означает, что осознание, в котором есть информация о только что увиденной нейтральной и амбивалентной китайской идеограмме, также получает аффективную информацию (положительную или отрицательную) из бессознательного и может использовать ее для ее оценки. отметка.
Можете ли вы еще глубже погрузиться в бессознательное благодаря подсознательным стимулам? Роберт Зайонц пытался. Он показал участникам исследования вышеупомянутые китайские идеограммы в течение 1 миллисекунды (очень, очень коротко ... 11 метров полета Сатурна V и т. Д.) В случайном порядке, повторяя каждую экспозицию несколько раз. Затем, сознательно, он последовательно показывал больший набор идеографов, включая те, которые ранее выставлялись много раз. Он попросил эмоциональную оценку («Нравится или нет») и ответ на вопрос, встречалась ли идеограмма раньше. Испытуемые были убеждены, что они впервые видят каждую из идеограмм, но им понравились те, которые ранее показывались подсознательно несколько раз. Это простой многократный эффект воздействия, который самцы называют «эффектом маммона» - которым, как вы знаете, нравятся только те песни, которые он уже слышал. Первая успешная репликация
Эксперимент Шейлы Мерфи и Роберта Зайонц не из тех, что легко повторить. Многие безуспешно пробовали это искусство, пока не получили мнение о «характеристике лаборатории Зайонца»..
Автор статьи тоже столкнулся с этой задачей. Успешно. Совместно с Рафалом Оме и Войцехом Блащаком мы осуществили первое успешное независимое воспроизведение этого эффекта, используя для выставки только компьютерное оборудование (в отличие от предыдущих выставок-аналогов)..
С тех пор прошло несколько лет, но воспоминания о нем все еще живы во мне. Я мог бы долго писать о том, как, идя в комнату № 84 Института психологии UMCS, я думал о легкой жизни американских исследователей в начале 90-х. О том, что им не приходилось контролировать культурную пригодность и привлекательность моделей, выражающих эмоции на фотографиях (мы должны были, потому что актеры, позирующие Полу Экману своей англосаксонской красотой, настолько отличались от современных славян и славян, что даже их улыбка заставила наших респондентов понизить свои оценки). Другое дело, что американцы могли просто предположить, что китайские идеограммы никому не известны, а потому нейтральны и амбивалентны - мы не могли, потому что оказалось, что их сложность и субъективно оцениваемое сходство с реальными изображениями нужно было контролировать. Пилотные исследования показали, что участники исследования не оценили их как умеренно привлекательные: простые и что-то вроде идеографов были оценены как более красивые. Кроме того, со времени американского исследования количество людей, шествующих по улице с татуированными предложениями на китайском языке, значительно увеличилось..
Для лучшего контроля над ситуацией...
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.pinterest.ru/pin/809662839254503798
shgs.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=84960
aborigen-tour.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=31216
www.pinterest.com/pin/607563805975935159
forum.lukianenko.ru/index.php?showuser=14946
www.pinterest.com/pin/581316264398170527
www.pinterest.com/pin/596727019374192781
www.litprichal.ru/users/jammaurtylaxz/info.php
centercep.ru/phpbb/viewtopic.php?t=48171
www.pinterest.com/pin/581316264398170655
www.playtform.net/user/jammaurtylaxz
www.pinterest.ru/pin/809662839254257319
balticseamen.com/forum/index.php?action=profile;u=8256
www.pinterest.fr/pin/773000723537392704
www.pinterest.com/pin/786933734886156984
www.pinterest.com/pin/609111918348781778
www.govorimpro.us/entry.php?b=4246
ul-orient.ru/userinfo.php?uid=48111
www.pinterest.com/pin/607563805976118506
www.pinterest.com/pin/609111918348782456
fabulae.ru/autors_b.php?id=12028

Комментарии