Почему мы помогаем другим?

Почему мы помогаем другим? Движется ли нами бескорыстное желание улучшить судьбу другого человека? А может, у нас есть личный интерес? Эгоистичен ли альтруизм?
Человек по природе своей эгоист - этот взгляд доминирует как в философии, так и в разговорной речи. Согласно этому подходу, каждое человеческое действие мотивируется желанием преследовать собственные интересы. Даже помогать кому-то действительно эгоистично, потому что это каким-то образом служит интересам помощника (например, его тщеславию). Эгоизм кажется более рациональным. Он также широко известен, доступен, интуитивно понятен, конкретен и предлагает четкое объяснение наших действий. Идея о том, что помощь другому человеку может быть альтруистической, то есть предприниматься сверх его собственных интересов, вызывает сомнения, носит абстрактный характер и не имеет конкретных полномочий. Что это за самоотверженность??
Между тем ... Если мы посмотрим на повседневное функционирование людей, групп или обществ, то окажется, что деятельность, выходящая за рамки "личных интересов", не является чем-то необычным. Поведение других принимает различные формы - от жертвоприношения ради спасения чьего-то здоровья или жизни до менее зрелищных действий, например, предложения анонимной помощи, до повседневных действий и жестов, таких как приготовление еды для семьи или уступка места пожилому человеку в автобусе..
Благо в виде внимания, разговора или психологической поддержки часто оказывается более желательным, чем деньги или материальная помощь. Многообразие проявлений альтруизма отражено в сотнях психологических публикаций, в которых термин «альтруизм» включает в себя как готовность спасти кого-то от пожара или принять удар током, так и время, потраченное на другого человека, давая ему больше товаров или читая книгу слепому. Конечно, все эти действия различаются с точки зрения затрат, которые несет помощник, но нет сомнений в том, что их цель - улучшить положение другого человека с точки зрения тела.
Универсальность альтруизма показывает, что он первичен, врожден и универсален. Это объясняется теорией воплощенного познания. Согласно ему то, как мы воспринимаем мир, в том числе других людей, фильтруется нашим телом, которое получает и обрабатывает стимулы, исходящие из окружающей среды. «Плотский» интерес к другим выражается в автоматическом отслеживании движений глаз другого человека. Это способствует восприятию его перспективы, что необходимо для активации механизмов альтруизма..
Способность к подражанию, известная как «социальная связка», также очень важна. Это позволяет людям синхронизировать поведение. Когда мы с другими, мы бессознательно имитируем их жесты, движения и даже их манеру говорить. Благодаря имитации выражения лица другого человека, которое вызывает автоматическую активацию тех же нейронных механизмов, мы можем безупречно распознавать эмоции, которые он испытывает..
Подражание влияет на отношения между людьми - оно делает подражаемого более симпатичным к подражателю. Например, исследования Ван Баррена и его коллег показали, что бармены, которые имитируют утверждения и выражения лица клиента, получают больше советов, а экспериментатор (в исследованиях Тани Чартранд и Джона Барга), который имитирует движения ног и жест потирая щеки, им больше нравится. Важно отметить, что этот механизм работает и наоборот: подражателю больше нравится человек, которому он подражает. Заводское оборудование
Прежде чем помочь другому человеку, мы должны признать, что он страдает и нуждается в нашей поддержке. Исследования в области развития, проведенные, например, проф. Пол Блум и его коллеги показывают, что младенцы уже различают «хорошее» от «плохого» и видят, что кому-то больно. Об этом свидетельствует тот факт, что они искали больше сцен, в которых появлялся «вредоносный» объект (например, мяч), то есть такой, который ранее мешал действиям других объектов (например, блокировал вход наверх). Младенцы также демонстрировали четкие предпочтения: во время исследования они чаще использовали марионеток, которые раньше были «добры» к другим, чем «злобные»..
Кроме того, младенцы реагируют плачем, когда слышат плач другого ребенка. Важно отметить, что эта реакция сильнее, чем в случае столь же громкого звука, генерируемого электроникой. Это инстинктивное сочувствие - своего рода «заводское оборудование» - оно не требует обучения. Это можно наблюдать каждый день. Достаточно, например, разместить в сети интересную фотографию обиженного ребенка, чтобы вызвать лавину помощи со стороны пользователей Интернета. Такое эмоциональное сочувствие, то есть способность чувствовать то, что чувствует другой человек, часто приводит к неадекватной помощи (например, к сбору тонны игрушек, когда необходимо отремонтировать дом или помочь с обучением), как считает проф. Блум в книге «Против сочувствия».
Таким образом, альтруизм, проистекающий из сочувствия в его первоначальной аффективной форме, краткосрочен, поверхностен и поверхностен. Это подтверждается, например, исследованием киберзапугивания, которое мы провели на факультете психологии Варшавского университета. Мы показали, что представление студентам фильма, показывающего страдания сверстников, подвергшихся преследованиям в сети, предотвращает акты насилия в Интернете (т. Е. Отправка электронных писем, компрометирующих сверстника). Однако происходит это только сразу после просмотра материала. Эффект исчезает через короткое время - через неделю опыт не имеет значения, а количество киберзапугиваний увеличивается..
Хотя основные механизмы альтруизма рефлексивны и автоматичны, и их активация требует прямого контакта с нуждающимися в помощи, мы помним такие переживания на протяжении всей нашей жизни. В результате мы можем представить себе ситуацию других людей, в том числе тех, кто находится далеко во времени или пространстве, и реагировать с сочувствием. Помощь в обучении
Корни альтруизма уходят в поиск контактов с другими людьми. Добрая воля сближает вас с другими, связывает с ними, строит отношения. И только в социальных отношениях удовлетворяются наши важные потребности - безопасность и принадлежность..
Эта среда устанавливает стандарты того, что хорошо и что плохо, что является обязанностью и чего следует избегать. Первый, широко известный и образованный учебник, из которого мы узнаем, как быть полезным, - это советы, которые мы получаем в процессе обучения. Родители говорят, чего ждут от ребенка: «Лопатку одолжите другу. Если вам это нужно, вас также одолжат »,« Поделитесь сладостями »,« Будьте вежливы, мама просит »,« Не ожидайте хорошего поведения, если вы не помогли своим более слабым коллегам ».
Нормы, связанные с оказанием помощи, также преподаются на невербальном уровне. Это связано с тем, как другие реагируют на наше поведение - микровыражения симпатии и неприязни, незаметные гримасы, длящиеся всего миллисекунды, вызывают в нас желание приблизиться или дистанцироваться. В ответ на определенное поведение мы физически и психологически становимся ближе к другому человеку или отдаляемся от него. Ответом на отсутствие поддержки может быть, например, многозначительное молчание или отсутствие ответа на приветствие. С другой стороны, улыбка - это награда и побуждает помочь..
Мы узнаем требования окружающей среды в процессе социализации. Мы готовы оправдать его ожидания, в том числе вести себя в соответствии со стандартами, требующими помощи. Регулируемый нормами альтруизм особенно проявляется по отношению к «своим», то есть к тем, с кем мы относимся как «мы». Например, эксперименты Джоан Пилиавин и его коллег показали, что сумма пожертвований матерям-одиночкам уменьшалась с увеличением физического расстояния: большая часть пожертвовалась нуждающимся в их собственном городе, а меньше всего - тем из другого штата..
Со временем внешнее отсутствие...
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
illustrators.ru/users/koctaroucow/
etracab.ru/forum/profile.php?id=19676
www.pinterest.com/pin/778348748094818786
www.pinterest.com/pin/581316264398048591
www.polianka.com/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=2705
www.pinterest.com/pin/730075789588977247
www.livelib.ru/reader/mtinbloogjer?utm_source=livelib&utm_medium=usermenu
business.ngs.ru/forum/profile/2759071/
99px.ru/user/profile/168488/ufeed/feed/
forum.radionk.com.ua/forum2_12647
www.pinterest.ru/pin/809662839254088395
buhgalter.by/user/profile/bcae907b833bc898194c202d5d30b23a/
www.pinterest.com/pin/786933734886589498
notebookclub.org/forum/user-42892.html
www.pinterest.com/pin/581316264398169906
www.pinterest.com/pin/705165254150172209
www.pinterest.ru/pin/809662839254608949
ziranov.ru/up3/index.php?subaction=userinfo&user=jammaurtylaxz
pandoraopen.ru/author/etgamtyazgh/
ic-info.ru/forum/user/140567/
www.pinterest.com/pin/598626975467022198

Комментарии