У верующего больше мотивации

У верующего больше мотивации преодолевать тревогу, страх или даже страх. Но только если его религиозное видение само по себе не пугает, если оно не формирует религиозность, вдохновляемую страхом и постоянным страхом перед Богом..
В глубоко христианском видении Бог - это прежде всего заботливый Отец, педагог и врач. – говорит о. ЗБИГНЕВ ГРИНЕВИЧ.
Отец Вацлав Гриневич - выдающийся богослов и экуменист, заведующий кафедрой православного богословия и директор Экуменического института Католического университета Люблина. Он написал трилогию о надежде: «Надежда на спасение для всех» (1989), «Драма надежды на спасение» (1996), «Надежда учит по-разному» (2003). В книге «Над пропастями веры» (2001 г.) он сказал: «Я хотел бы быть человеком надежды и уметь делиться надеждой. Я хотел бы быть в некотором смысле также сотрудником Бога надежды ».
Адам Седро: - Чего ты боишься? Вацлав Гриневич: - Как и у каждого человека, у меня есть свои маленькие страхи и страхи. Например, после взлома и кражи моего компьютера я чувствую легкое беспокойство, когда подхожу к двери своей комнаты. Однако я не беспокоюсь о завтрашнем дне или о потере работы. Годы делают свое дело. Больше всего меня беспокоит вопрос христианского примирения. Экумения требует открытости, способности сопереживать и принимать взаимные точки зрения в понимании мира веры другого человека. Между тем, по-прежнему существует слишком много запретов и опасений отличаться от других. Вместо того, чтобы учиться на прошлых ошибках, мы часто их повторяем. Как будто мы не видим благословения разнообразия. - Есть ли у религиозных людей - монахини, священники - какие-то особые опасения, например, за свою веру??
- Безусловно. В конце концов, мы сталкиваемся с реалиями жизни, с множеством непредвиденных вещей, которые могут нарушить ритм жизни и внести путаницу. Это вызывает беспокойство относительно того, смогу ли я действовать ответственно в трудных ситуациях, или я кого-то подведу. Меня просят поговорить с вами разные люди. Некоторые люди ожидают, что я помогу им сделать их жизнь ярче, а это не всегда возможно. Тогда я боюсь, смогу ли я оправдать эти ожидания, смогу ли я помочь восстановить свое доверие к жизни, Богу, церкви, христианству. Достаточно ли у меня этой уверенности в себе? Меня утешает ощущение, что не все зависит от меня, что, не жалея моей заботы и сил, мне нужно доверять Большому. - Апостолы боялись, и страх был не чужд Христу...
- В Библии есть мудрость, которую легко не заметить. Это отрывок из первого письма Иоанна (1 Иоанна 4:18), написанного в конце своей жизни человеком, который знал, что придает смысл человеческому существованию: «В любви нет страха, потому что совершенная [сегодня я бы сказал: исполнившаяся] любовь устраняет страх, страх предполагает наказание »(« Экуменический перевод », 2001 г.). Человек, в жизни которого исполнилось что-то вроде опыта любви и преданности, меньше боится. Если бы он много отдал, чего бы он боялся? Наверное, судьба другого человека. За что его наказать? - Здесь Иоанн говорит о человеческой любви или, возможно, о любви Бога??
- Он говорит о любви к Богу и к людям, потому что в этом письме подчеркивается, что тот, кто не любит брата или сестру, не любит Бога. В той же главе Иоанн дважды написал удивительные слова: «Бог есть любовь». Кто остается в любви, остается в Боге. В нем коренится человеческая жизнь. Он достигает трансцендентной реальности. Такая перспектива уменьшает страхи, дает ощущение, что нам есть на что надеяться, что мы стремимся к чему-то большему, что мы не на пути к небытию. Такое отражение успокаивает человеческую психику. - Так вера уменьшает страх...
- «Бог дал нам духа не робости (греч. Deillías), но силы, любви и здравомыслия» (2 Тим. 1: 7). Этот текст, переведенный по-разному, в последнее время часто сопровождал меня, он дает мне чувство дистанции от себя. Да, у верующего больше мотивации преодолевать тревогу, страх или даже страх. Но только если его религиозное видение само по себе не пугает, если оно не формирует религиозность, вдохновляемую страхом и постоянным страхом перед Богом. Написано: «Страх Господень - начало мудрости» (Пс. 111: 10). Страх - это только начало жизненной мудрости.
- Этот страх, наверное, нужен...
- Да, но это о страхе ребенка перед любящим Отцом. Это так называемое timor filialis, благоговение, или страх, полный почтения, уважения и доверия. Не бойтесь разочаровать, не обидеть Того, кто не заслуживает причинения Ему вреда. Различные религии с самого начала своей истории сопровождались темой страха. Это был важный момент посвящения. Но в религиозности нельзя оставаться на стадии самого посвящения. Человек должен взрослеть, развиваться и двигаться дальше. Текст Иоанна о исполнившейся любви выражает эту точку зрения: что-то исполняется в человеке, он созревает, приносит плоды, страх преодолевается. У нас нет рецепта, как полностью избежать беспорядков. Лекарство глубоко укоренено в том, что мы называем надеждой, доверием и человеческой преданностью. - Многие религиозные страхи связаны с образом угрожающего и карающего Бога. К чему может привести перерисовка образа Бога??
- Я считаю, что Бог - лучший, самый мудрый и действенный Педагог. Он полон доброты и заботы о судьбе своих учеников. В Библии больше говорится о Божьей любви и доброте, чем о Его жестокости. Да, особенно книги по истории Ветхого Завета показывают, как Бог ведет упрямых людей и воспитывает их через наказания. Этот образ может напугать. Однако в других книгах Библии этот образ развивается и усваивается. Сильный Бог, карающий, уничтожающий врагов, в конце концов принимает на Себя страдания. Бог Нового Завета готов подвергнуть себя мучениям, чтобы спасти и преобразовать грешных людей. Это необычайная божественная педагогика. Образ Бога светлеет. И, пожалуй, самое красивое выражение в Новом Завете, что Бог есть любовь. - Значит, наказание - служить воспитанию....
- Мотивы гнева или наказания можно рассматривать как некое педагогическое средство. Однако нужно понимать, что если Бог дает образование, Его цель не в том, чтобы наказать само наказание. Библейская мудрость больше подчеркивает видение Бога, исцеляющего больную свободу, чем наказание за злоупотребление ею. Бог привлекает, лечит и преображает. Свобода - драматический дар, ею можно злоупотреблять. Затем я разрушаю жизнь себя и других. Бог уважает неправильные решения свободы, но не оставляет ее себе. Это понимание Бога все еще отсутствует в сознании верующих. - Но дети продолжают понимать, что Бог - справедливый судья, который награждает добро и наказывает зло..
- Нехорошо, если мы откроем катехизис с изображением Бога как строгого судьи. Бог это...
www.pinterest.com/pin/581316264398170326
steampunker.ru/profile/mtinbloogjer/
www.train-photo.ru/member.php?action=showprofile&user_id=19912
www.kharkovforum.com/blog.php?cp=450
www.pinterest.fr/pin/773000723538042554
forum.theabyss.ru/index.php?showuser=642938
forum.cryptoff.org/index.php?/topic/19378-svodka-o-psikhologii/
tgstation13.org/phpBB/memberlist.php?mode=viewprofile&u=26962
intensedebate.com/people/etgamtyazgh
www.pinterest.com/pin/705165254150500022
www.pinterest.ru/pin/809662839254362669
www.pinterest.com/pin/598626975466846814
www.pinterest.com/pin/705165254149931222
www.cn.ru/forum/member.php?u=377499
fcdin.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=61051
www.pinterest.com/pin/596727019374125019
www.pinterest.com/pin/786933734886695306
www.sitebs.ru/blogs/61487.html
vfyb.ru/blog.php?cp=995
www.northlands.ru/forum/member.php?u=3327&vmid=715
www.pinterest.fr/pin/773000723537668562

Комментарии