Учитель, не соответствующий своей профессии или месту работы

Учитель, не соответствующий своей профессии или месту работы, будет все больше разочаровываться и разочаровываться. Затем ему следует подумать либо о смене профессии, либо о смене школы. Особая двойственность школы как организации, проистекающая из ее цели - служить обществу (я писал на эту тему в «Psychologia w Szkole» № 4/2011), также видна в роли учителя. С одной стороны, он педагог, поэтому его работа должна быть направлена ​​на развитие учеников, а с другой - сотрудник своей школы (организации) и действовать от ее имени. На первый взгляд может показаться, что это не противоречивые роли. Но так ли это на самом деле??
В психологии труда и организации существуют теории, касающиеся двух типов адаптации сотрудников: к профессии (соответствие личности и работы) и к организации (соответствие личности и организации). Оба играют огромную роль в формировании удовлетворенности работой..
Две стороны матча
Теория соответствия работника профессии основана на предположении, что каждая профессия требует определенных предрасположенностей от человека, который ее выполняет. Согласно этому предположению, не каждый может одинаково эффективно выполнять всю возложенную на него работу. Компетенции для выполнения конкретной работы можно разделить на две категории: ситуативные и субъективные. Ситуационные компетенции - это знания и навыки, поэтому они полностью приобретаются через социализацию, образование и переживание различных событий. С другой стороны, субъективные компетенции - это более глубокие, частично врожденные человеческие предрасположенности, связанные, в частности, с его личностными чертами, темпераментом, талантами или интересами. С психологической точки зрения более важны субъективные компетенции. В профессию учителя мы можем отнести:
• открытость к контактам с другими людьми;
• познавательная открытость, позволяющая понять иной (даже связанный с возрастом учащихся) способ понимания мира и его ценностей;
• эмоциональное спокойствие;
• приверженность просоциальным ценностям, мотивация делиться своими знаниями, вниманием и временем с другими;
• необходимость влиять на других, подкрепленная коммуникативными компетенциями, необходимыми в воспитательных и образовательных процессах;
• необходимость заботиться о других и брать на себя ответственность за них.
Такой набор субъективных компетенций является результатом анализа задач и действий, которые учитель выполняет ежедневно, а также исследования учителей, удовлетворенных своей работой. Любой недостаток или отсутствие вышеперечисленных характеристик ведет к более слабой адаптации учителя к выполняемой работе (это в принципе относится ко всем профессиональным группам). Плохая или неподходящая форма приводит к тяжелым эмоциональным последствиям, разочарованию в работе и разочарованию перед лицом неэффективных усилий, прилагаемых в течение каждого рабочего дня. Учитель не полностью привержен тому, что он или она делает, и не следует рассчитывать, что это заразит других учителей или учеников своим отношением и энтузиазмом..
Но пригодность к работе - это только одна сторона медали. Второй - это адаптация к организации, то есть к конкретной школе, что означает, что характеристики сотрудника и организации согласованы. Специфика организации (в нашем случае школы) входит в так называемые организационная культура. Он определяет цели, к которым должны стремиться сотрудники, и правила, которым они должны следовать. Поэтому при адаптации сотрудника к его организации самым важным может быть сходство заявленных и реализованных ценностей. В идеале учитель может работать в соответствии с ценностями (например, честность, равное обращение, развитие собственных компетенций, независимость на работе), поскольку они также близки к организации, в которой он работает. Плюсы и минусы школы
Для целей этой статьи я провел несколько интервью с учителями и директорами школ. Я спросил их об их личном представлении о работе и учебе как организации. Спрашивая о том, что для учителей наиболее важно на работе, я узнал, что в первую очередь они хотят «заинтересоваться предметом и доказать, что знания полезны каждый день»; «Покажи, что это стоит понимать, а не запоминать»; «Покажи, что учитель не обязательно должен быть врагом №1». Поэтому они подчеркнули, что самое главное - это дружеские и эффективные отношения со студентом. С другой стороны, по мнению директоров, первостепенная задача учителей - «эффективно передавать знания ученикам», хотя они признали, что знали тех, для кого важнее всего было «душевное спокойствие, избегание лишней активности, даже если они имеют непосредственное отношение к ученикам». Таким образом, они также заметили другие мотивы своих сотрудников, несомненно, менее актуальные для профессии учителя..
Утверждения обеих групп об источниках удовлетворенности своей профессией были очень последовательными. Учителя утверждали, что у них была возможность наблюдать за тем, как «ученики готовы заниматься предлагаемой деятельностью (как научной, так и ненаучной)»; «Как они продвигаются»; «Как они развивают свои навыки». Директора также отметили достижения учеников, но также подчеркнули роль сочувствия, проявленного учениками и родителями. Как видите, обе стороны высказали довольно единодушное мнение о своей профессии - это также должно быть хорошим прогнозом для адаптации к организации..
Следующие вопросы этого короткого интервью касались роли, играемой в организации, и оценки того, что в этой организации привлекает учителей, а что отталкивает их от этого. На вопрос о том, чего они ожидают и чего требуют от учителей, директора указали «надежное выполнение своих обязанностей, то есть выполнение учебной программы, надлежащее документирование своих знаний»....
www.pinterest.com/pin/596727019374124871
forum.cryptoff.org/index.php?/topic/19428-printcipy-nas/
www.pinterest.fr/pin/773000723537361707
www.pinterest.com/pin/609111918349117036
www.pinterest.com/pin/598626975466846953
www.pinterest.com/pin/581316264397711848
www.vladimirka.ru/board/profile/jammaurtylaxz
bezone.ru/node/51897
www.pinterest.com/pin/778348748094633243
www.pinterest.com/pin/730075789588802194
www.pinterest.com/pin/609111918349116950
fadn.gov.ru/users/9070
www.jcouncil.net/user29709.html
wowlol.ru/forum/showthread.php?t=11443
bjdclub.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=146622
www.qrim.ru/users/?id=2353
joby.su/mtinbloogjer/
forum.lukianenko.ru/index.php?showuser=14942
www.pinterest.com/pin/609111918349231896
www.pinterest.com/pin/598626975467289992
www.pinterest.com/pin/786933734886436599

Комментарии