Эмоции похожи на театрализованное представление

Эмоции похожи на театрализованное представление, где актеры играют свои роли по сценарию. Например, любовный сценарий. Как это испытать, как это показать? Мы можем узнать об этом, например, из романа «Гордость и предубеждение», - утверждает проф. Кит Оатли.
AGNIESZKA CHRZANOWSKA: - В своем эссе «Слова и эмоции» вы написали, что ищете метафору, которая может описать эмоции. Что может быть такой метафорой? КИТ ОАТЛИ: - Метафора сценария театра мне кажется наиболее подходящей. В психологии есть тенденция сосредотачиваться на эмоциях исключительно по отношению к человеку. Однако гораздо интереснее рассматривать эмоции как явление между людьми. Вот почему я сейчас больше времени уделяю таким эмоциям. Отсюда идея театрального сценария. Представим, что мы актеры. У нас обоих есть свои проблемы, и с их помощью мы создаем определенные эмоциональные отношения, в то время как аудитория имеет возможность испытать это. Установленные между нами отношения могут трансформироваться и меняться, например, от сочувствия к гневу. Таким образом, эмоции могут быть своего рода сценарием, предназначенным для двух или более людей, но в котором, однако, содержатся чувства, а не слова. Эмоции устанавливают определенный тип отношений: это могут быть эмоциональные отношения, конфликтные отношения, отношения сотрудничества, отношения, когда люди вместе чем-то обеспокоены. В театре же актеры заучивают свою роль наизусть. Мы тоже изучаем свои роли? - Да, мы изучаем определенные типы эмоциональных сценариев - сценарии эмоций. В течение жизни мы узнаем, что определенные ситуации связаны с определенными эмоциями; мы учимся определять, какие эмоции уместны в данной ситуации, а какие нет. Однако мы изучаем эмоции в конкретном культурном контексте. Они основаны на определенных биологических процессах, но развиваются в культуре и в межличностных отношениях. Самый очевидный пример - любовь. Любовь в Америке или Европе не такая, как в других частях света. Это особый культурный конструкт, содержащий определенную тонкость, сексуальное влечение, а также альтруизм и позитивную оценку другого человека. Чтобы вести себя правильно, нужно знать определенный сценарий. Любовный сценарий не дает возлюбленному готовых реплик, но подсказывает, что ему следует делать. Мы изучаем такие сценарии, но также разрабатываем их. То же самое и с актерами, которые на протяжении всей жизни продолжают развивать свои эмоциональные сценарии. Однако некоторые люди не до конца осознают свои эмоции, а также не могут читать эмоции других людей. Как вы можете им помочь? Какую роль здесь может сыграть литература? - Я работаю над этим вопросом с моими молодыми коллегами - Майей Джикич и Раймондом Маром. Мы занимаемся психологией литературы - психологией художественной литературы. Недавно мы провели серию исследований по этому поводу. Оказалось, что люди, читающие художественную литературу, больше узнают об эмоциях других людей и демонстрируют более высокий уровень эмпатии, чем люди, читающие научно-популярную литературу. Источник понимания других людей и их чувств - это, конечно, в первую очередь реальная жизнь и реальный мир. Однако чтение романов и рассказов также требует понимания состояния ума других людей. Переносятся ли навыки понимания, которые мы приобретаем при чтении, в реальный мир? - Мы не проводили исследований в этой области. Однако тесты социальных навыков, которые мы используем в наших исследованиях, точно такие же, как и в реальном мире. Например, участники узнают, что чувствует человек, изображенный на фотографии. Эта ситуация аналогична нашему опыту межличностных отношений в реальном мире. Легче ли распознать происходящее в описаниях, описанных в литературе, чем в реальном мире? - Думаю, так бывает очень часто. Познакомиться с другим человеком непросто. Если мы знаем кого-то давно - примером может быть супруг, - мы узнаем его очень хорошо. Однако, если мы только что встретили кого-то, мы мало о нем знаем. В литературе же автор дает нам много информации, позволяющей быстро и точно узнать героя. Наверняка есть много литературных героев, которых мы знаем лучше, чем люди, живущие в реальном мире. Для нас литературные герои становятся образцом, которому мы можем следовать в реальных межличностных отношениях. Мой любимый роман - «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Некоторые люди, однако, придерживаются совершенно другого мнения - они находят эту книгу чрезвычайно скучной. Зачем? Им не хватает сочувствия? - Мне тоже очень нравится этот роман. Думаю, это своего рода встреча мысли автора и мысли читателя. Умы могут сочетаться. Тогда читатель чувствует себя ближе к автору. Автор вызывает у получателя мысли, которых у него никогда не было, переживает отношения, которых никогда раньше не испытывал....
www.pinterest.com/pin/581316264397890324
www.pinterest.com/pin/786933734886157277
fordclub.org/content/svezhye-razmyshleniya-o-lyudyah
www.pinterest.com/pin/581316264398048530
www.pinterest.fr/pin/773000723537779702
www.fashiontime.ru/oleg_shvetsov/
www.pinterest.fr/pin/773000723537936566
www.pinterest.com/pin/732890539357054499
www.pinterest.fr/pin/773000723537361654
www.dkd.ru/forum/kurilka/75352/
www.pinterest.fr/pin/773000723537668680
www.pinterest.fr/pin/773000723538042463
www.pinterest.com/pin/596727019373960079
bonbone.ru/catalogue/sms/633970
www.pinterest.ru/pin/809662839253991166
mel.fm/blog/konstantin-aleksandrov
gta-paradise.ru/forum/user/39260/
www.credforum.ru/member.php?u=10779&vmid=1514
forum.mirimanova.ru/index.php?showuser=177046
bb.kulichki.net/viewtopic.php?t=72020
slavs.org.ua/forum/user/45809/

Комментарии