Тело - источник необычных иллюзий

Тело - источник необычных иллюзий, которые поколебят уверенность многих скептиков, - утверждает проф. Хенрик Саттон: - Вы создаете и исследуете иллюзии, которые играют роль бедных собратьев оптических иллюзий в науке. Именно визуальные иллюзии заслуживают конференций, грантов и наград. Почему телесные иллюзии остаются в тени? Проф. Хенрик Эрссон: - Зрительная система всегда была образцом для нейробиологов и психологов, которые хотели понять, как работают наш мозг и разум. Мы знаем об этом больше, чем о других системах, потому что это легко исследовать. Например, достаточно показать стимул на экране компьютера, чтобы наблюдать реакцию нейронов, которая изменится при манипулировании стимулом. Зрительная система играет важную роль в нашей жизни и занимает значительную часть мозга, поэтому ученые используют ее для понимания процессов сознания и восприятия. В науке о теле легко забыть - оно сложное, наполнено источниками информации от различных сенсорных систем, органов чувств и рецепторов. Конечно, неврологи проводят исследования тела, но с конкретной, узкой точки зрения - они ищут лучшие методы реабилитации после инсульта или логопеда при афазии. Примечательно, что почти каждый клиницист живо интересуется вопросами телесности, а большинство ученых и нейробиологов сосредотачиваются на вашем приключении с проблемами телесности? - Я защитил докторскую диссертацию по управлению моторикой, а затем столкнулся с увлекательными телесными иллюзиями, которые доставили мне больше радости, чем мой исследовательский проект! Все началось с эксперимента с вибрацией сухожилий. Каждого участника попросили закрыть глаза, и над их сухожилиями и бицепсами поместили передатчик, настроенный на частоту примерно 70 Гц. Поскольку голова участника и остальная часть тела оставались неподвижными, у него создавалось впечатление, что его неподвижная рука двигалась, все больше и больше скользила вниз и, наконец, растягивалась, как будто она была сделана из резины! И если участник цеплялся за нос дрожащей рукой, он испытывал «иллюзию Пиноккио» - ему казалось, что эта часть его лица удлиняется до 30 сантиметров. Подобные иллюзии описывались физиологами еще в семидесятых годах прошлого века. Мы заново открыли для себя некоторые из их экспериментов, чтобы проверить ощущения конечностей. Это было очень интригующе, особенно когда мы перешли к более сложным исследованиям. Я считаю очень важным понять, как мозг моделирует наше тело. А потом я прочитал об иллюзии резиновой руки. Участник эксперимента прячет одну руку под столом, а резиновую руку кладут на стол прямо перед ним. Если обе эти руки - человеческую и искусственную - погладить одновременно, у некоторых возникнет убедительная иллюзия, что протез на столе - это их собственная рука. Мне удалось получить специальный протез и на себе проверить, как выглядит такая иллюзия. Затем я поехал в Великобританию для получения докторской степени для ученых. И там меня вдохновили поработать над тем, что меня действительно увлекает. Такая добрая британская традиция: научная свобода! Затем я решил провести и расширить эксперимент с иллюзией резиновой руки. Самым увлекательным было то, что нам удалось изменить ощущение телесной идентичности участников. Раньше я исследовал иллюзии, которые просто заставляли людей думать, что их неподвижная конечность движется или удлиняется. Однако в этом случае испытуемые полагали, что посторонний элемент стал частью их тела. Не менее интригующими являются иллюзии, заставляющие людей поверить, что они находятся вне своего тела или что их тело принадлежит кому-то другому. Значит, телесные иллюзии - это не дешевые фокусы, а эксперименты, позволяющие узнать что-то важное? - Да, много говорят о человеческом восприятии и способности отличать себя от того, что не мы. Я считаю такие иллюзии иллюзиями восприятия, а не уловками разума, которые будут использоваться на сцене фокусником или иллюзионистом, манипулирующим вниманием и ожиданиями публики. При изучении телесных иллюзий мы стараемся этого избежать. Например, мы показываем испытуемым резиновую руку под немного другим углом. Или касаемся настоящей конечности на секунду позже искусственной. Поэтому мы используем слабые манипуляции со смыслом вместо крупномасштабных манипуляций, используемых опытными магами. Что ж, это все так очевидно: люди видят, что конечность перед ними резиновая. В любом случае, почему они заблуждаются? - Потому что иллюзии восприятия удивительны и не легко читаются. То же самое и с оптическими иллюзиями. В своем исследовании вы отошли от проблемы иллюзий к проблемам идентичности, но все еще ищете их нейробиологические основы. - Ну, я не психолог. Я получила медицинское образование и развивала свою научную карьеру под наблюдением нейробиологов. Вот почему во всех исследованиях я ищу основу наблюдаемых явлений и их механизмов в мозге. Я много читал о феномене множественной чувствительности и думал, что это может помочь объяснить иллюзию резиновой руки и тому подобное. Можно предположить, что за ощущение наличия искусственной руки отвечает механизм мультисенсорной интеграции. Комбинация визуальной, тактильной информации и информации о положении тела переводится в сознательный опыт: «это моя рука». Конечно, некоторые скажут, что нам нужна более сложная модель. Но, ну, мне нравится простота - особенно вначале другие нейробиологи и психологи думают о ваших исследованиях? - Обычно они их хорошо принимают и цитируют. Меня приглашают на конференции в качестве спикера. Они с особым энтузиазмом относятся к ним и к вам, что это исследование воплотит в жизнь? - Да, меня очень интересуют возможности их применения в различных сферах. Конечно, результаты этих исследований имеют решающее значение для нейропротезирования, но они также открывают возможности для диагностики и лечения психозов. Я полагаю, что у людей с шизофренией могут быть нарушены некоторые механизмы сенсорной интеграции. Проблема в том, что при психозе многие когнитивные функции нарушены, и наблюдаются трудности как с точки зрения осознания тела, так и всей личности. Эксперименты с телесным восприятием также могут быть полезны при лечении расстройств пищевого поведения, характеризующихся проблемами с изображением тела. В настоящее время проводятся важные клинические испытания, но необходимы дополнительные. Например, мы все еще мало знаем о нейронных основах расстройств пищевого поведения и нарушений образа тела. Телесные иллюзии действуют одинаково на всех людей? - Нет. Иллюзии резины и «невидимой» руки затрагивают около 70 процентов людей, а иллюзия выхода из тела возникает в 80 процентах исследованных случаев. Мы не знаем, почему некоторые люди невосприимчивы к ним. У меня есть два брата, один из них подвержен иллюзии резиновой руки не меньше меня, а другой просто подозрительно смотрит на нас и спрашивает: «Но о чем вы, ребята, говорите? ". Я никогда не участвовал в подобном эксперименте, но был бы очень удивлен, если бы он «подействовал» на меня. Неужели люди, не поддающиеся иллюзиям, думают, что они невосприимчивы к ним? - Он не будет...
www.pinterest.com/pin/732890539356617821
arcai.com/forums/users/etgamtyazgh/
www.kpilib.ru/users.php?kid=TWxsVlNVbFNTazAzY3pJd01EZzVjSEp2VFZORWFVaz0=
www.pinterest.com/pin/598626975467115804
monitor.espec.ws/users/762868.html
www.royalquest.ru/forum/index.php?showuser=3499096
tibetmastif.com/member.php?u=18495&vmid=2266
forum.shira-tur.ru/profile.php?action=show&member=1081
www.pinterest.com/pin/705165254150678161
svaport.com/forum/member.php?3763-koctaroucow&vmid=553
tsushima.su/forums/profile.php?id=10695
www.pinterest.com/pin/705165254150237121
www.uin.in.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=21809forum.yurclub.ru/index.php?showuser=200447
www.pinterest.com/pin/732890539356618109
www.pinterest.com/pin/732890539356617858
www.pinterest.com/pin/598626975466638171
www.pinterest.com/pin/609111918348966251
www.natpressru.info/index.php?subaction=userinfo&user=koctaroucow
www.forum.alyno.ru/phpBB2/profile.php?mode=viewprofile&u=43197
www.pinterest.com/pin/609111918349230984
etgamtyazgh.podfm.ru

Комментарии