Современная культура

Современная культура превращает тело в тюрьму для души – сожалеет МАРСИНА БРОКИ. Популярная культура, а в последние годы и профессиональная культура многих областей гуманитарных наук, знакомит нас с идеей, что мы живем в «тени тела», в период своего рода «культа тела». Как и любая редуктивная формула, эта накладывает искажающий фильтр на социальную реальность, карикатурно ее изображая. Однако карикатура не является чем-то нежелательным, напротив, она выявляет особенности явления, что позволяет правильно его понять. То же самое и с телом. Многие социологи сейчас подчеркивают, что тело является одним из важнейших культурных символов, что оно может символизировать что угодно, но также дает разуму готовую классификационную рамку в виде его частей, так что все, что находится за пределами тела, можно понять с точки зрения тела. Это привилегия наиболее агрессивных концепций в культуре, т.е. самых важных для нее концепций..
Современная культура использует тело как модель определенных фрагментов реальности и формирует его образ таким образом, чтобы соответствовать общему видению мира - трудности в создании такой целостности видны в бессвязных образах тела.
и в противоречиях социальной дискуссии по этому поводу. Это как раз тот момент, с которым мы имеем дело сейчас - мы стремительно ищем адекватные фигуры, размышляя о теле и пересматривая существующие.
Индустриальное общество, унаследовавшее механистическое видение мира, получило вместе с ним видение тела как «органической машины». Эта метафора была известна еще в девятнадцатом веке, и сам органицизм, устанавливающий эквивалентность между «членами» общества и атрибутами естественных видов, такими как части тела, характерен для всех известных культурных систем мышления. «Тело-машина» - это не только результат эрудированного мастерства гуманистов XIX века, но и социальный диагноз, потому что в этот период тело становится неотъемлемой частью производственного механизма - человек больше не является хозяином своих собственных орудий труда, но раб им, он им подчиняется. Форма тела максимально дисциплинированная и эффективная.
- тогда будет продуктивно, а значит «полезно».
ХХ век постепенно заменяет «продуктивное тело», то есть монофункциональное и сильно ограниченное тело, на «гедонистическое тело».
- спонтанное многофункциональное и интегрированное тело, тело, которое должно справляться с задачей быть источником знаний и осведомленности. Однако Дюркгейм и группа Анналов разделили физическое тело на «tabula rasa» - область, которая должна быть развита, естественную и универсальную основу социальной жизни, и цивилизованную - представляющую более высокий уровень, морально насыщенное социальное тело. Но, как отмечает Бодрийяр, «сегодня все указывает на это.,
что тело стало объектом спасения. Он заменил душу в этой моральной и идеологической функции ». Вместо средневековой формулы, согласно которой тело было тюрьмой души, современная культура заменяет «душу как тюрьму тела» - «душа» в этой формуле означает знание и связанную с ним систему индивидуального и общественного контроля над телом (власть)..
Современная культура, описываемая как гедонистическая и нарциссическая, лишь на первый взгляд обладает чрезвычайно мягкими социальными институтами (школами, судами, рабочими местами, медицинскими учреждениями), которые больше не имеют той власти над нашими телами, как в 19 веке. Фактически, потворство этим институтам маскирует серьезность и глубокое влияние их систем контроля, скрывает так называемые микрофизика власти, не столь заметная и сосредоточенная в четко определенных институтах, но пронизывающая телеэкраны, средства массовой информации, рекламу или медицинские дискурсы. Кроме того, материальность в рамках глобальной потребительской культуры является «продуктом», то есть чем-то, что производится, продается, рекламируется и к чему стремится.
Такое видение тела соответствует тому типу общества и культуры, которые сложились сегодня - нарциссической культуре, в которой люди
в собственном теле они откладывают значительную часть того, что до недавнего времени считалось определяемым интеллектом (например, проблема жизненного успеха). Для нового типа участников такой культуры характерны хронический страх за собственное здоровье, страх старости и смерти, постоянный поиск признаков старения, неоднократные попытки «продать себя» (личность рассматривается как товар), стремление к эмоциональным переживаниям, фантазии о всемогуществе и вечной молодости..
В коммерческой культуре тело становится носителем удовольствия: оно само является объектом желания и желаний, и чем оно ближе к идеализированным образам молодости, здоровья, фитнеса и красоты, тем выше его ценность. Современная медицина, с ее благоприятным механистическим представлением о теле как о наборе запасных частей, сделала возможным достижение этих идеалов даже тем, кто по своей природе не имеет возможности сделать это. Хотя у тела есть постоянные параметры, такие как рост и структура костей, культура потребления имеет тенденцию их пластифицировать, убеждая людей, что с помощью правильных упражнений, диеты, гигиены и, в конечном итоге, хирургии они могут получить желаемый вид. Колонки с объявлениями, статьями и советами в журналах побуждают людей брать на себя ответственность за свою внешность. С другой стороны, признаки естественного старения стали трактовать как проявление лени и беспечности. Современное тело стало объектом омолаживающих, сохраняющих и стимулирующих его жизненных сил процедур, которые были беспрецедентными в прошлые века. Тело превратилось в объект поклонения.
Культ - это еще один термин, обозначающий микрофизику власти современной культуры над телом, одним из важнейших элементов которой стала терапевтическая идеология. Он укрепляет модели правильного обращения с собственным телом, продвигаемые культурой потребления, поддерживает нормативную схему психосоциального развития и поощряет самоанализ и самонаблюдение. Идеал нормативного развития порождает опасения, что любое отклонение от нормы является патологическим. Врачи создали культ периодических обследований и внушили пациентам идею о том, что здоровье зависит от вечной осторожности и раннего выявления симптомов. Участники нарциссической культуры не чувствуют себя физически или психически здоровыми, пока это не подтвердят рентген или другое обследование. Медицина эм...
ghjaatruykl.jofo.me/1703555.html
www.opendesktop.org/u/mtinbloogjer/
telegra.ph/Zanimatelnye-voprosy-o-psihologii-11-19
femembrynj.kroogi.com/ru/content/3766589-Razvitie-zhizni.html
www.kukly.ru/forum1/profile.php?action=show&member=55719
pgpru.com/proekt/poljzovateli?profile=etgamtyazgh
forumbusiness.net/member.php?u=39955
www.pinterest.fr/pin/773000723538041415
www.pinterest.com/pin/732890539356489074
nemoskvichi.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=120792
www.eador.com/B2/profile.php?mode=viewprofile&u=6656
www.topsostav.ru/profile/250610/
forum.rhil.ru/member.php?u=2082&vmid=415
www.pinterest.com/pin/607563805975935034
alpinism.ru/users/mtinbloogjer/2719/
chromehearts.in.th/index.php?action=profile;u=143777
www.similarweb.com/website/pinterest.com/
www.rkclub.ru/forum/member.php?u=6968&vmid=1425
iskateli.info/blog.php?cp=689
www.pinterest.com/pin/581316264398169916
www.pinterest.com/pin/778348748094743645

Комментарии