Сочувствие

Сочувствие похоже на прожектор - оно дает узкий луч света и лучше всего освещает тех, кого мы любим. С другой стороны, люди незнакомые, разные и устрашающие остаются в тени. АГНИЕСКА ХРЗАНОВСКАЯ: «Некоторые люди, когда думают о сочувствии, ассоциируют его с добротой. У меня это ассоциируется с войной », - написали вы в книге Against Empathy. Это очень сильные слова ... Что вы имеете в виду? ПОЛ БЛУМ: В книге я рассматриваю различные аспекты сочувствия, я анализирую, какую роль оно играет в моральных суждениях. На мой взгляд, эмпатия - очень плохой проводник в этой области. Она предвзята и не умеет считать - нас больше тронула информация о незначительной травме нашего ребенка, чем сообщение о смерти тысячи незнакомцев. В результате сочувствие может привести к разного рода моральным ошибкам. Большинство людей думают об эмпатии только о хорошем. Да, я считаю сочувствие источником огромного удовольствия. Приятно видеть мир глазами другого человека. Или прочтите роман, посмотрите фильм или сериал и представьте себя кем-то другим. Но сочувствие может побудить нас к действиям, которые предполагают причинение вреда другим. И некоторые люди пользуются этим, чтобы влиять на нас. Они призывают наше сочувствие подтолкнуть нас в определенном направлении, активизировать нашу жестокость. Сочувствие увеличивает агрессию по отношению к другим группам, вызывает у нас желание сражаться - оно способствует тому, что демократическое государство готовится к войне, его лидеры рассказывают очень трогательные истории о жертвах преступлений, совершенных враждебными странами. Так было с вторжением США в Ирак - американцы слышали рассказы о преступлениях иракских лидеров, о насилии, о невинных жертвах пыток. Это были правдивые истории. Подобные истории сыграли значительную роль в решении США вступить во Вторую мировую войну. Точно так же, если будет тотальная война с ИГИЛ, мы услышим больше историй о страданиях невинных жертв. Это не обязательно неправильные причины для действий - понятно, что страдания ни в чем не повинных людей вызывают моральную озабоченность. За исключением того, что мы становимся слишком голодными, чтобы драться. Мы не принимаем во внимание долгосрочные издержки насилия и войны. Но сочувствие может удерживать нас от причинения вреда другим. Как это возможно, что это работает в двух противоположных направлениях? Эмпатия имеет очень узкое поле зрения и предвзято. Почувствовать сочувствие к людям из своей страны очень легко. Сложнее найти по отношению к жителям далеких стран, которые нас пугают и в которых мы видим угрозу. Израильтяне не очень-то сочувствуют палестинцам, а палестинцы не очень-то сочувствуют израильтянам. Однако у обоих есть много этого для людей их собственной группы. Так что вы не можете испытывать сочувствие ко всем людям в мире одновременно ... Не можете. Представьте себе друга, которому тяжело. Попробуем почувствовать то, что он чувствует, свою боль. А теперь давайте также подумаем о другом человеке. И третье. А теперь десять, сто, тысяча. Это невозможно. Поэтому мы больше сочувствуем своим родственникам, чем незнакомцам, людям не из нашей группы. Что еще делает сочувствие таким узким? Можно определить множество источников искажения. Мы больше сочувствуем более привлекательным людям, чем непривлекательным; к людям, которые были добры к нам в прошлом, чем к тем, кто был жесток. У нас также мало сочувствия к людям, которые в некотором роде нам противны, например к наркоманам или бездомным. Сочувствие тоже очень недальновидно. Я хочу немедленное решение проблемы. Не смотрит в будущее. И это необходимо, если мы хотим, чтобы мир стал лучше не только здесь и сейчас, но и в долгосрочной перспективе. Например, как родители мы желаем нашим детям самого лучшего в долгосрочной перспективе - мы думаем об их будущем. Но это может быть связано с их страданиями здесь и сейчас - когда мы принимаем их на вакцинацию или когда запрещаем им идти на вечеринку. И хорошие родители поступают так, когда запрещают детям пить сладкую газировку. Вы сравниваете сочувствие с такими напитками. Они соблазнительные, вкусные, утоляют аппетит здесь и сейчас, но нам они не подходят. Они могут показаться хорошими ... но это иллюзия. Излишнее сочувствие может стать источником проблем не только на социальном уровне, но и в отношениях с близкими. Мы хотим, чтобы окружающие заботились о нас и понимали нас. Но мы не хотим, чтобы они чувствовали нашу боль. Это может причинить им много страданий, и тогда они не смогут эффективно помочь нам, если другой человек не пережил то, что пережили мы, не может полностью понять нас. Я согласен. Если бы мне было одиноко, я бы не хотел разговаривать с кем-то, кто никогда не испытывал одиночества. У меня было ощущение, что он меня не поймет. Точно так же, если бы я волновался, я бы не хотел обсуждать это с кем-то, кто никогда не испытывал ничего подобного. Но я не хочу, чтобы он чувствовал это одновременно со мной. Если я ищу поддержки и помощи из-за беспокойства, я хочу, чтобы человек, к которому я обращаюсь, знал, что это значит. И для этого нужно испытать страх в какой-то момент вашей жизни - но я не хочу, чтобы он был, пока мы говорим. Врач поймет нас лучше, если он пережил то, что у нас есть? Тогда он может показаться нам более надежным ... Может, тогда он понимает нас лучше, но я не уверен, что это делает его лучшим врачом. Для меня в общении с врачами и медицинскими работниками важны доброта, уважение и интерес. Я думаю, что чуткость - это не то, что мы ищем в людях, которых просим о помощи и поддержке. Мы больше заинтересованы в результатах, чем в разделении чувств. В этом плане отношения с врачом отличаются от интимных. Разделение чувств пациента может иметь негативные последствия для специалиста. В своей книге вы упоминаете историю гипотетического психотерапевта, который проявляет максимально возможный уровень эмпатии. Ханна обладает природным даром сопереживать эмоциям других. Пациенты, родственники и даже люди, которые только что познакомились, чувствуют, что их понимают и ценят. Назад...
4pda.ru/forum/index.php?showuser=9983833
telegra.ph/Interesnye-novosti-o-psihologii-11-26
users.nowecom.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=1701
support.ipb.su/journal.php?user=14840
www.pinterest.com/pin/598626975467289800
musikanti.ru/39837/blog/9170/
www.mappery.com/user.php?name=jammaurtylaxz
www.poverkhnost.tv/forum/profile.php?id=8991
www.pinterest.com/pin/607563805976049463
amara.org/en/profiles/profile/zz9rleD6OC8hKOHMncmecYMMZ9suLTgCfs3ejaZzkZ4/
www.pinterest.com/pin/705165254150499848
www.pinterest.fr/pin/773000723537936416
www.romanticcollection.ru/users/ghjaatruykl
po-istorii.ru/index.php?subaction=userinfo&user=mtinbloogjer
www.arma2.ru/forums/member.php?u=132672&vmid=23700
www.pinterest.com/pin/598626975466743588
www.pinterest.com/pin/732890539357162874
www.pinterest.com/pin/786933734886380304
www.pinterest.com/pin/730075789588802093
www.pinterest.ru/pin/809662839254188935
prestige-photo.ru/member.php?u=730&vmid=1183

Комментарии