Учитель с низкой самооценкой и учитель с высокой

Учитель с низкой самооценкой и учитель с высокой, но неуверенной, не будет строить открытых и дружеских отношений с учениками. И только такие отношения стимулируют развитие и самостоятельное мышление учеников. Обоим мешает сильное желание повысить или подтвердить свою самооценку..
Доктор хаб. Кинга Лахович-Табачек, проф. UWr - психолог. Он работает на кафедре экспериментальной социальной психологии Института психологии Вроцлавского университета. В своей научной работе он занимается проблемой самопознания, самооценки и общих представлений о природе человека. Она является автором множества публикаций на эту тему..
Для многих из нас образцом построения позитивных отношений со студентами, вероятно, является Джон Китинг - учитель из фильма «Общество мертвых поэтов». Его открытость и доброта дали студентам возможность свободно выражать свои мысли и вдохновили их на развитие искренних увлечений и интересов..
Противоположностью такому педагогическому подходу является как строгий, так и авторитарный подход к студентам, основанный на пробуждении их страха перед оценкой и санкциями, а также на подчинении - в результате желания завоевать симпатию студентов и желания относиться к ним как к одному из них..
Откуда взялось такое разное отношение к другим? Карл Роджерс, американский психолог и психотерапевт, один из главных представителей гуманистической психологии, утверждал, что для того, чтобы любить других, нужно сначала полюбить себя. Согласно этому сообщению, наше отношение к другим является эманацией нашего отношения к себе. Если мы нравимся себе и оцениваем себя положительно, мы будем так же относиться к другим. Если же, с другой стороны, мы не сможем любить и быть добрыми к себе - мы не сможем любить или нравиться другим. Подтверждена ли теорема Роджерса научными исследованиями?
Исследование людей с высокой и низкой самооценкой и их отношений с другими людьми тесно связано с тезисом Роджерса. Высокая самооценка определяется как положительное отношение к себе, основанное на убеждении, что вы достойный уважения и достойный человек. С другой стороны, низкая самооценка означает негативное отношение к себе, возникающее из-за веры в низкую самооценку..
Результаты исследований, проведенных в 1970-х и 1980-х годах, подтвердили тезис Роджерса и показали, что именно люди с высокой самооценкой чувствуют и выражают большее принятие и уважение к другим, чем люди с низкой самооценкой. Однако более поздние исследования показывают, что отношения между чувствами к себе и к другим намного сложнее. Оказывается, люди с высокой самооценкой иногда проявляют негативные чувства по отношению к другим, в то время как люди с низкой самооценкой во многих ситуациях демонстрируют более позитивное отношение к другим, чем люди с высокой самооценкой..
я величайший
Анализ функционирования людей с высокой самооценкой показывает, что определенные тенденции и характеристики могут мешать им в построении положительного отношения к другим. Одна из них - это стремление подчеркивать свою уникальность и ценность, что заставляет их подчеркивать свое превосходство по отношению к другим, даже к своим близким, в различных ситуациях. Для них характерна более низкая социальная чувствительность, а это означает, что они не принимают во внимание реакцию окружающих на их поведение. Они без колебаний выражают свои убеждения, даже если они влияют на других. Это не значит, что их не волнует мнение окружающих. Напротив, другие нужны им для подтверждения собственной значимости, уникальности и высокого положения в группе. Они используют стратегии самопрезентации, которые подчеркивают их личность, сильные стороны и достижения. Чтобы представить себя в позитивном свете, они без колебаний унижают других. Очевидно, что такое самовозвеличивающее поведение несет в себе риск негативных социальных реакций, в том числе отчуждения. Однако люди с высокой самооценкой считают, что они социально привлекательны и нравятся, что все будет прощено и забыто..
В отношениях они больше заботятся о себе, чем о своих близких, их воспринимают безразличными и поддерживающими - так показывают исследования партнеров людей с высокой самооценкой. Эта тенденция заботиться о себе и собственном имидже проявляется особенно в ситуациях, когда самооценка находится под угрозой - критика, неприятие или неблагоприятное сравнение с другими. Затем они реагируют сильными негативными чувствами по отношению к другим: обидой, гневом и даже агрессией. Их главная цель - подтвердить и укрепить высокую самооценку. Чтобы снова достичь самоудовлетворения, они должны недооценивать других и раскрывать свои сильные стороны и авторитет, которого они достигли. К счастью, такое поведение характерно только для тех людей с высокой самооценкой, у которых уверенность в себе неуверенная и шаткая. Именно эта неуверенность вызывает чрезмерную чувствительность к себе и приводит к очень сильным реакциям, направленным на восстановление убежденности в собственной ценности..
У учителя с высокой неуверенной самооценкой есть сильная потребность доказать и подтвердить самооценку по отношению к ученикам. Когда студенты сомневаются в правильности его утверждения, он реагирует гневом и недовольством, опасаясь, что потеряет свой авторитет. Это может привести к активации всего аппарата санкций и предвзятой проверки знаний учащихся, включая, например, необъявленные тесты или допросы, которые вызывают страх и неуверенность. Для предотвращения ситуаций, угрожающих его положению, такой учитель блокирует свободное выражение мнений учащимися, навязывает свое авторитарное мнение и, как следствие, подавляет их индивидуальность, разные взгляды и творчество. Учитель с высокой, но неуверенной самооценкой не может признать свои ошибки или ошибки. Многие ситуации и сообщения связаны друг с другом и интерпретируют их как угрозу. Он запоминающийся. У него может быть склонность проигрывать неудачи и перекладывать ответственность на других за неудовлетворительную работу..
Учитель с высокой, нестабильной самооценкой также иногда конкурирует со своими коллегами, требуя особого отношения и признания его достижений руководством школы. По этим же причинам ему сложно ценить достижения других, он имеет склонность приписывать себе успехи, достигнутые командой, для которой он работал. Как правило, вся деятельность такого учителя направлена ​​на то, чтобы доказать себе и окружающим, что он достойный и уважаемый человек. Ему нужны другие люди, чтобы создать фон, на котором его достижения выделяются и заслуживают одобрения. Несмотря на нестабильность такого поведения учителя, можно быть уверенным - его чувства к другим зависят от того, насколько они укрепят или нарушат его самооценку..
«Равная бабушка»
Удивительными и несовместимыми с тезисом Роджерса являются результаты исследований, которые показывают, что люди с низкой самооценкой часто гораздо более позитивно относятся к другим, чем люди с высокой самооценкой. Однако это не отношение доброты и открытости, как в отношениях учитель-ученик, потому что
У людей с низкой самооценкой проявление сочувствия и уступчивости другим является результатом социальной тревожности. Они хотят нравиться...
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.pinterest.com/pin/732890539356518379
suhobuzimo.ru/users/220
www.pinterest.com/pin/609111918348966280
forum.trade-print.ru/member.php?u=31948
magento-forum.ru/user/7550/
www.parfumeram.ru/club/user/11021/
www.pinterest.com/pin/609111918348532108
www.elderscrolls.net/conference/index.php?showuser=21320
hub.cdp.res.in/myspace/member.php?action=profile&uid=73971
bjdclub.com/memberlist.php?mode=viewprofile&u=146483
trm37.ru/club/user/1207/blog/4181/
www.pinterest.com/pin/705165254150343371
www.pinterest.com/pin/732890539356901248
ingfootball.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=17491&forum=6
steampunker.ru/profile/etgamtyazgh/
zakon.ru/Profile/Show/242471
www.club-q5.ru/forum/blog.php?cp=5356
www.club-sorento.ru/forum/member.php?u=7859&vmid=1770
www.pinterest.com/pin/581316264398170052
forum.vingrad.ru/showuser-225693.html
intellegens.ru/forum/member.php?u=2207&vmid=1706

Комментарии