Эксперимент Стэнли Милгрэма

Более полувека результаты эксперимента Стэнли Милгрэма не давали покоя ученым. Реплики и исследования на их основе постоянно изобретаются и проводятся. И то и дело исследователи открывают новые грани нашего подчинения властям..
Эксперимент Стэнли Милгрэма начался в июле 1961 года, через три месяца после того, как в Иерусалиме начался процесс над Адольфом Эйхманом, главным координатором «окончательного решения» еврейского вопроса. В этот период многие задавались вопросом, как могло случиться, что Эйхман, человек среднего вида, мог иметь на своей совести такие ужасные преступления. Ханна Арендт, немецкий философ, описала его как среднего, легкомысленного человека. Неужели Эйхман и его соратники «просто подчиняются приказам»? Может ли обычный человек совершить преступление??
Стэнли Милгрэм решил ответить на эти вопросы. Его эксперимент вдохновил многих, и затем он был воссоздан в разных местах и ​​условиях. Эксперимент до сих пор вызывает эмоции, и ученые со всего мира время от времени к нему возвращаются. Недавно его копии были предприняты польскими гематологами и
Добровольцы, которые подали заявку в Йельский университет в 1961 году для участия в платном исследовании, были проинформированы о том, что цель исследования - проверить влияние наказания на обучение. Респонденты узнали только после того, как их подчинение авторитету действительно прошло проверку..
В исследовании, разработанном Милгрэмом, каждый доброволец лично встречался с «учеником», которому нужно было научить последовательности слов и наказать за ошибки. За неправильный ответ «учитель» должен был произвести «ученика» электрошок, первый на 15 вольт и каждые последующие 15 вольт сильнее. Тридцатаградусная шкала закрывалась переключателем напряжения, обозначенным как XXX, который запускал ток с теоретически смертельным напряжением 450 В. Добровольцы были уверены, что разряды не представляют опасности для жизни и здоровья «ученика», хотя его реакция во время исследования указывала на обратное. 65 процентов всех испытуемых подверглись сильнейшему поражению электрическим током просто потому, что им было дано указание сделать это..
Милгрэм разработал и обработал более 20 различных вариантов исследования. Эти вариации дали разные результаты. Например, когда «учитель» не видел и не слышал «ученика», послушание выросло - более чем на 90 процентов. испытуемых использовали сильнейшее напряжение для наказания «ученика». Когда «учитель» и «ученик» лучше смотрели друг на друга, они могли слышать друг друга - «учителя» чаще отказывались от использования высоковольтного электричества. Готовность подчиняться также уменьшалась, когда экспериментатор уходил или когда его заменял помощник..
С другой стороны, когда экспериментатор заставлял «учителя» нажать кнопку, прижимая его руку к машине, количество людей, готовых продолжить эксперимент, уменьшалось. На послушание не влиял пол испытуемых, но именно там проводилось исследование - когда оно было переведено за пределы Йельского университета в офис Бриджпорта, послушание испытуемых снизилось (поскольку престиж, связанный со знаменитым университетом, снизился). Если «учителей» сопровождали другие «учителя» (фактически актеры), испытуемые полагались на свои решения - если один отказывался подчиняться инструкции, другой тоже отказывался. Как только экспериментатор приказал прекратить исследование, никто не возражал; даже когда "студент" заявил, что еще остались щенки и роботы
Эксперимент вдохновил многих исследователей. Его реплики 1970-х годов подтвердили наблюдения Милгрэма. В 1978 году Митри Шанаб и Хаула Яхья воссоздали исследование в Аммане, где иорданские студенты получили такие же оценки восприимчивости к авторитету, как и их американские коллеги. То же было с итальянцами и испанцами. Австралийцы в исследовании 1974 года, проведенном Уэсли Килхэмом и Леоном Манном, получили несколько более низкие оценки. В Германии и в эксперименте Дэвида М. Мантелла, проведенном в Мюнхене в 1971 году, 83%. испытуемых достигли конца шкалы.
Известный вариант эксперимента с подчинением - это исследование психиатра Чарльза Хофлинга, проведенное в 1966 году. Экспериментатор позвонил на станцию ​​медсестер, представился доктором Смитом и спросил, есть ли у них в наличии лекарство под названием Астротен. Затем он попросил, чтобы пациенту Джонсу дали 20 мг препарата, тогда как максимальная доза составляла 10 мг. Выполняя приказ, медсестра нарушила три больничных правила: инструкции по телефону не должны выполняться, доза препарата не должна превышать максимальную, препарат должен быть в списке безопасных препаратов. 95 процентов неосведомленные субъекты подчинялись неизвестному врачу.
Другой ужасающий эксперимент был проведен в 1972 году Чарльзом Л. Шериданом и Ричардом Кингом. Они предположили, что, возможно, участники эксперимента Милгрэма зашли так далеко, что почувствовали, что «ученик» на самом деле только притворился, что его ударили током. Поэтому Шеридан и Кинг решили воссоздать эксперимент, не притворяясь. Они не могли назначить человека учеником, поэтому взяли собаку, щенка. Потрясенное животное рычало, лаяло, выли от боли, а лица испытуемых выражали большой дискомфорт и страдания. Несмотря на это, 20 из 26 человек (13 женщин и 13 мужчин) добрались до последнего выключателя машины. Только мужчины были среди тех, кто отказался продолжать наказание..
В 2005 году Кристоф Бартнек из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах провел исследование, в котором «студентом» был робот, совершенно не похожий на людей. Все испытуемые выполнили задание до конца и шокировали машину за ошибки с максимальными дозами..
В свою очередь группа испанских и английских исследователей под руководством Мэла Слейтера решила провести эксперимент Милгрэма в виртуальной реальности. «Студент» был анимированным аватаром женщины - поэтому сомнений этического характера не возникало, респонденты знали, что человек не пострадает. Половина из них видела «женщину» на экране компьютера, а половина только болтала с ней. Испытуемые из обеих групп должны были поражать ее все более мощными дозами электричества за неправильные ответы. Люди, которые писали только с анимированным персонажем, прошли все исследование до конца. Из группы из 20 человек, имевших возможность увидеть женщину на экране, три человека отказались закончить вдохновение.
Одно из новейших исследований, связанных с экспериментом Милгрэма, было проведено исследователями из Университетского колледжа Лондона и Университета Свободного де Брюсселя..
Патрик Хаггард и его соратники решили ответить на вопрос, почему люди объясняют, что они «только выполняли приказы»: только для того, чтобы избежать наказания, или приказы действительно меняют чувство ответственности? В эксперименте участвовали только женщины, которым были отведены роли «агентов» и «жертв». «Агенты» могли казнить «жертв» током или дать им деньги в качестве вознаграждения. Иногда «агенты» могли сами решать, что им делать, иногда это навязывалось экспериментатором..
Оборудование ЭЭГ, к которому были подключены испытуемые, показало, что, когда женщины действовали по приказу, запись мозговых волн была намного спокойнее, чем когда они решали, наказывать ли себя. Как будто мозг "выключился", когда решение пришло извне.
Очень известным повторением эксперимента Милгрэма является его версия доктора Ф. Джерри Бургер из Университета Санта-Клары. В 2006 году он решил проверить, верны ли результаты исследования Милграма. Он воссоздал исследование, с той разницей, что «учителя» могли поражать «учеников» электрическим током с максимальным напряжением 150 В - в их распоряжении было 10, а не 30 переключателей..
Откуда это ограничение? Что ж, исследование Милгрэма показало, что если кто-то достиг 10-го переключателя и 150 В (тогда «студент» крикнул: «Хватит. Вытащите меня отсюда. Я сказал, что у меня проблемы с сердцем. Теперь у меня снова начинаются боли. Пожалуйста, выпустите меня»). Я отказываюсь от участия »), он обычно не останавливался на достигнутом и участвовал в исследовании до конца - пока не запустили питание...
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
www.pinterest.com/pin/786933734886380269
www.pinterest.fr/pin/773000723537496640
vw-transporter.ru/forum_t5/memberlist.php?mode=viewprofile&u=18269
www.openstreetmap.org/user/ghjaatruykl
www.hyundai-i20-club.ru/forum/member.php?u=3865&vmid=1073
www.pinterest.com/pin/732890539356901187
www.pinterest.ru/pin/809662839253962482
msk.tforums.org/viewtopic.php?f=44&t=13069
www.pinterest.com/pin/705165254149931142
www.pinterest.com/pin/607563805976253333
www.pinterest.com/pin/786933734886337711
express.yudu.com/profile/1419281/jammaurtylaxz
rybolovnn.ru/communication/forum/user/27806/
hi-fidelity-forum.com/profile/172707
www.peugeot308club.ru/forum/member.php?u=13281&vmid=2190
www.law-students.net/modules.php?name=Your_Account&op=userinfo&username=koctaroucow
dnative.ru/ask/author/koctaroucow/
www.pinterest.com/pin/705165254150279854
www.pinterest.com/pin/778348748094633273
www.pinterest.com/pin/732890539356719727
www.pinterest.com/pin/598626975466743856

Комментарии