Психология помогает вам добиваться рекордов

Психология помогает вам добиваться рекордов, а также упорные тренировки и медицина. Перед прошлыми Олимпийскими играми почти вся американская команда участвовала в специальных психологических программах. Психология помогает ставить рекорды не меньше, чем упорные тренировки, и этот год является годом двух крупных спортивных событий: чемпионата Европы по футболу в Португалии, который только что подходит к концу, и августовских Олимпийских игр в Афинах. Такие мероприятия вызывают интерес и эмоции миллионов людей, которые следят прямо (на стадионах) или косвенно (через СМИ) за соревнованиями гладиаторов на современных спортивных аренах. Огромные социальные ожидания и давление результатов, порождаемых средствами массовой информации, предъявляют к спортсменам огромные требования. Может ли им помочь современная спортивная психология??
Исследование олимпийцев, проведенное в 1988 году Т. Орличеком и Дж. Партингтоном, показало, что из трех основных элементов подготовки спортсмена к старту - физического, технического и психологического - только последний статистически значимо объясняет занимаемое место в олимпийском рейтинге. Это ясно показывает, насколько важна психологическая подготовка в современном спорте - в котором больше нет слабых и сильных, в котором различия между отдельными участниками измеряются на финише в сотых и тысячных долях секунды с помощью сложных устройств, а древние «быстрее, выше, дальше». »Было почти абсурдно.
Согласно определению Европейской федерации спортивной психологии (FEPSAC) в 1995 году, спортивная психология занимается психологическими основами, процессами и последствиями спортивной деятельности одного или нескольких людей. Эта деятельность проявляется в участии в спортивных соревнованиях, в образовании, отдыхе, профилактике и реабилитации; он также включает упражнения для здоровья. Таким образом, это относится ко всем людям, занимающимся различными видами спорта и физическими упражнениями: спортсменам, тренерам, активистам, учителям, физиотерапевтам, родителям, зрителям и т. Д. Основные задачи спортивной психологии FEPSAC включают: научные исследования, необходимые для понимания психологических основ регулирования деятельности в контексте спорта и физическая активность; образование на разных уровнях образования и специализации; применение, то есть использование знаний и компетенций спортивной психологии при диагностике и измерении (например, при наборе и выборе талантливых спортсменов, проверке способностей, оценке потребностей) и при проведении мероприятий (консультирование и психологическое консультирование, сотрудничество со всеми членами подготовительного персонала и т. д.). Как видите, представленное определение применимо практически ко всем формам физической активности. Однако в основном мы будем заниматься соревновательными видами спорта..
История спортивной психологии восходит почти к истокам психологии как науки и возрождению идеи Олимпийских игр (первая современная Олимпиада была проведена в 1896 году в Афинах). Американского ученого Нормана Триплетта можно считать предшественником психологического исследования спортивной деятельности. В 1898 году он опубликовал статью, в которой попытался объяснить, почему велосипедисты, соревнуясь с другими, выигрывают, когда едут в одиночку. В этот период другие исследователи (Э. У. Священное Писание, Г. Т. Патрик, Р. Камминс) провели исследования времени реакции спортсменов, моторики, роли спорта в развитии личности молодого человека и т. Д..
Первый динамичный период исследований в области спортивной психологии приходится на 1921–1938 годы и связан с личностью Колмана Гриффита, который в 1925 году открыл первую психологическую лабораторию спортивных исследований в Университете Иллинойса. Он также написал классические произведения сегодня: «Психология тренера» и «Психология легкой атлетики». Гриффит считается отцом американской спортивной психологии.
Примерно в то же время первые отчеты в области спортивной психологии появились в Европе и Польше. Здесь можно упомянуть работу Х. Стейницера «Zur Psychologie des Alpinisten», который заявил, что альпинизм - это спорт, и указал на роль соревнования, мотивации и переживания эмоций, связанных с преодолением опасностей и трудностей в горах. В свою очередь Стефан Шуман в своих работах «Психология физических упражнений» и «Двигательное развитие дошкольника» писал о моторике и развитии физической подготовленности на разных этапах жизни..
В последние годы мы наблюдаем растущий интерес спортсменов и их тренеров к использованию психологических знаний на практике. Все более популярными становятся программы психологической подготовки игрока к участию в турнирах высокого уровня - Олимпийских играх, чемпионатах мира и т. Д. По данным Олимпийского комитета США, почти 90% программ по подготовке к летним Олимпийским играм 1996 г. в Атланте или Сиднее в 2000 г. участвовали в таких программах. Американские спортсмены.
В Польше первые попытки психологической поддержки спортсменов были предприняты в середине 1960-х годов. Этим занималась группа экспертов, назначенная Олимпийским комитетом Польши, но ее деятельность не была постоянной и широкой. В последние годы программы психологического сотрудничества были созданы в рамках подготовки к Олимпийским играм, например, в Барселоне, Атланте и Сиднее. Группа из примерно 20 психологов постоянно сотрудничает со спортивными ассоциациями, активно участвуя в подготовке спортсменов к старту. Во время Олимпийских игр в Атланте в 1996 году Ядвига Клодецка-Розальска была официально аккредитована в качестве спортивного психолога в сборной Польши, а в 2000 году в Сиднее им стал Марек Грачик. Известно сотрудничество Яна Блечара с польскими прыгунами и представителями других зимних видов спорта..
Сообщество польских спортивных психологов сосредоточено в основном вокруг секции спортивной психологии Польского научного общества физической культуры. Они состоят из небольшой группы людей, состоящих в основном из научных сотрудников и преподавателей академий физического воспитания, Института спорта и практикующих специалистов, работающих в спортивных клубах и ассоциациях. Однако развитие польской спортивной психологии наталкивается на многочисленные объективные препятствия, такие как низкая заработная плата или слишком мало специалистов, готовых полноценно работать со спортсменами..
Каковы основные направления психологической подготовки спортсмена к участию в спортивных соревнованиях? К наиболее важным вопросам относятся: психофизическое состояние спортсмена во время тренировочного периода, до и во время соревнований; уровень психологической подготовки, т.е. концентрация, целеустремленность, мотивация и эмоциональное возбуждение; контроль поведения во время тренировок и соревнований, то есть уровень самооценки, самоконтроля и принятия себя; стресс и способы с ним справиться; контроль постначальных реакций и их влияние на межличностные отношения в ситуации успеха...
padaread.com/partners/profile/koctaroucow-7810.html
www.odnoklassniki.ee/index.php?option=com_myblog&task=view&id=7802&Itemid=38
rctacmed.com.ua/users/603
www.pinterest.com/pin/607563805975750580
www.kpilib.ru/users.php?kid=TWxsVlNVbFNTazAzY3pJd01UYzFjSEp2VFZORWFVaz0=
www.pinterest.com/pin/609111918349231913
сиб-сад.рф/blog.php?u=11361&b=1080
www.honda-bros.ru/forum/index.php?showuser=22997
www.pinterest.com/pin/596727019374389130
ingfootball.ru/userinfo.php?uid=67643
forum-lines.ru/forum/index.php?fid=1&id=057320209514
start4you.ru/profile/969945
www.kpilib.ru/users.php?kid=TWxsVlNVbFNTazAzY3pJd01EWXdjSEp2VFZORWFVaz0=
alpinism.ru/users/koctaroucow/2766/
www.pinterest.fr/pin/773000723537779398
www.pinterest.com/pin/732890539356719807
www.pinterest.com/pin/609111918348781868
www.stroyka5.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=105374
www.pinterest.com/pin/730075789588802231
www.pinterest.com/pin/786933734886157050
www.pinterest.com/pin/581316264398170158

Комментарии